Одним из ключевых направлений реализации областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» стало внедрение в Липецкой области информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг «МФЦ-Капелла».
В настоящее время деятельность МФЦ Липецкой области основана на современных
информационных технологиях управления, обеспечивающих эффективное
межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая
регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую
процедуру при оказании государственной услуги, определить ответственных и
максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти,
снижая тем самым коррупционную составляющую. Создание единой информационной
системы МФЦ в Липецкой области также было направлено на реализацию принципа
«одного окна» согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 22.12.2012
№ 1376. Как следствие – сегодня в регионе наблюдается повышение эффективности
взаимодействия власти и гражданского общества. Сегодня гражданам достаточно
обратиться за услугой только МФЦ, минуя многочисленные инстанции что, в
конечном счете, способствует максимальной удовлетворенности граждан качеством
взаимодействия с властью и ведет к социальной стабильности и повышению доверия
к действиям органов власти.
Следует отметить, что в Липецкой области действуют 22 подразделения МФЦ, полностью соответствующих требованиям, установленным федеральным законодательством. В МФЦ уже сегодня оказывается порядка 100 государственных региональных услуг, а в целом планируется увеличение количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в МФЦ до 600.
Штат МФЦ составляют «унифицированные» операторы, работающие с заявителями по
принципу «одного окна», в том числе и в электронном виде. Такой механизм работы
изначально заложен в автоматизированную систему «МФЦ-Капелла»,
которая оказывает экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников
центров телефонного обслуживания (ЦТО) по вопросам порядка и условий
предоставления государственных и муниципальных услуг. В информационной системе
даже непрофильные специалисты могут оказать качественную консультацию и прием
соответствующих документов заявителя.
Для того чтобы повысить качество предоставляемых государственных и
муниципальных услуг заявителям специалистами отдела контроля качества
предоставления услуг и работы с обращениями граждан, в ряде муниципальных
образований Липецкой области проводятся специализированные обучающие
мероприятия для сотрудников МФЦ по работе в автоматизированной системе «МФЦ-Капелла».
Составной частью формирования системы МФЦ является создание сети точек
удаленного доступа к услугам МФЦ (сети информационно-платежных терминалов) в
каждом из 325 сельских поселений области.
В апреле 2014 года успешно завершилось тестирование использования УЭК в
автоматизированной системе МФЦ Липецкой области. Сегодня использование УЭК для
предоставления государственных услуг в электронной форме является достаточным и
наиболее удобным инструментом для идентификации гражданина и не требует от
заявителя дополнительного представления документа, удостоверяющего личность.
Оценивая достигнутые Липецкой области результаты, можно отметить, что регион
занимает первое место в Центральном федеральном округе по созданию в рамках
административной реформы полноценной системы МФЦ. В сельских администрациях
установлены и подключены к системе 132 информационных терминала. Жители
отдаленных сёл могут обратиться в удалённые офисы МФЦ, которых сейчас
насчитывается уже 102. Для большей доступности работает мобильный call-центр,
который обслужил более 100 тысяч обращений в год. Действует и постоянно
обновляется специально созданный портал системы МФЦ. В результате проведенных
мероприятий удовлетворённость граждан качеством предоставления и уровнем
обслуживания в МФЦ Липецкой области по итогам 2013 года составила 87%.
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ.
Направление деятельности Компании – обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
Управление государственными финансами (АСУ ГФ);
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг);
- Управление имущественными и земельными отношениями;
- Управление системой капительного ремонта;
- Автоматизация деятельности МФЦ;
Электронный документооборот;
Защита информации.
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
(495) 784-70-00