ВЦ "Экспо-Волга"
ВК «Экспо-Волга» существует на самарском рынке более четверти века и занимает ведущее место среди организаторов выставочных мероприятий. В 2011 году компания отметила свой 25-летний юбилей. За период существования ВЦ прошел путь от государственного предприятия с численностью в 2 человека до самостоятельной коммерческой организации, число сотрудников в которой превышает 100 человек. В среднем за год «Экспо-Волга» проводит 25 собственных выставочных проектов, в которых участвуют более 3 тыс. компаний. Ежегодно мероприятия посещают около 200 тыс. гостей.
На сегодняшний день эта организация - единственный специализированный выставочный оператор на территории Самарской области, обладающий развитой инфраструктурой, широкими техническими возможностями, что позволяет эффективно проводить выставки высокого международного уровня. За 25 лет своей деятельности центр провел более 500 масштабных отраслевых мероприятий, которые посетило около 2 миллионов жителей города и гостей региона.
Основные проекты
«Экспо-Волга» организует как собственные, так и гостевые проекты.
Основные мероприятия:
Энергетика - проект посвящен модернизации производства и повсеместному внедрению энергосберегающих технологий.
Стройиндустрия - проект объединяет строительный бизнес.
Промышленный салон - проект представляет регион как промышленную столицу.
Автопром. Автокомпоненты - проект, направленный на развитие российского автопрома.
Нефтедобыча. Нефтепереработка. Химия - объединяет важнейшие секторы экономики.
Дентал-Экспо. Самара - проект собирает профессионалов мировой стоматологии на всероссийские и международные симпозиумы.
Шарм - проект отражает все современные веяния индустрии красоты.
Рыбалка, охота и активный отдых на Волге - проект демонстрирует уникальные коллекции редких охотничьих ружей.
Православная Русь - ежегодно собирает десятки тысяч посетителей.
Ресурсы
Выставочный комплекс включает два павильона площадью 4500 м? (предназначен для проведения основных проектов) и 1000 м? (мобильный павильон для проведения ярмарок). Вместимость объекта 4 тыс. человек. Помещение Центра позволяет устанавливать конструкции до 8 метров, завозить и демонстрировать крупное промышленное оборудование, запускать лифты. Для проведения деловой программы предусмотрено 3 конференц-зала. Выставочный оператор предлагает необходимое мультимедийное и презентационное оборудование, организует кейтринг, занимается оформлением зала, а также подготовкой концертной программы.
Сегодня в организации работы ВЦ занято 100 человек. Часть сотрудников продают услуги и работают с участниками выставки (выставочные департаменты), другие занимаются маркетингом, рекламой и вопросами финансирования (back-офис). В ведении остального персонала находится застройка выставочной экспозиции, техническое обеспечение и сервис (техническая служба), а также собственный Кейтеринг и клининг.
Ресурсы компании позволяют проводить международные симпозиумы, конференции и семинары, а также рекламные и PR кампании.
Процесс организации выставки
Организация выставки сложный и трудоемкий процесс. На начальном этапе сотрудники проводят маркетинговое исследование, выбирают наиболее актуальную тематику будущего проекта. Затем происходит формирование концепции мероприятия, проводится поиск и привлечение партнеров. Одной из важнейших составляющих работы над проектом является продвижение выставочных услуг по отрасли и прямые продажи участия в выставке. Далее начинается подготовка деловой и шоу-программы, имиджевой части проекта, взаимодействие с прессой и VIP-гостями. Заключительный этап - привлечение конечного потребителя и открытие экспозиции.
Рынок
В настоящее время в самарском регионе есть несколько операторов, которые проводят выставочные мероприятия, но они не являются прямыми конкурентами ВК «Экспо-Волга», так как занимают свою нишу. Тем не менее, конкуренция существует, но она затрагивает, в большей степени, конкретные проекты. Например, по нефтяной тематики центр конкурирует по ПФО с Уфой, в строительной сфере - с Пермью. При этом представители ВЦ «Экспо-Волга» отмечают, что выставочная деятельность соперничает с другими средствами маркетинговых коммуникаций. Согласно исследованиям компании, только 15% предприятий принимают участие в выставках. Неудивительно, что одной из задач организации является увеличение этой доли.
Контактна особа: Владимир Созонов-Карпенко
Телефон: (846)2701130
E-mail: [email protected]
Сайт: www/expo-volga.ru