Многочисленные “круглые столы” и конференции последних лет однозначно подтвердили, что выставочно-ярмарочная деятельность является мощным инструментом развития бизнеса. Новый виток в ее собственном развитии, Всероссийский Выставочный Онлайн Центр «ONLINE-EXPO.RU», выводит традиционные выставки на совершенно новый уровень.
Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России на настоящий момент имеет во многом экстенсивный характер, то есть подразумевает увеличение количества выставок, открытие новых выставочных комплексов в регионах страны, расширение уже существующих центров. Но нельзя забывать, что необходим и интенсивный рост. Проведенное несколько лет социологическое исследование показало, что 90% респондентов из региональных торгово-промышленных палат полагают необходимым создание специализированного сервера в Интернет, посвященного выставочной деятельности. Однако размещение на таком ресурсе лишь информации о существующих и предстоящих выставках было бы непростительным пренебрежением ко всей бездне возможностей, которые может предоставить всемирная сеть. Примером полной их реализации является Всероссийский Выставочный Онлайн Центр, призванный стать новым этапом в развитии отрасли.
Что это такое?
Всероссийский Выставочный Онлайн Центр «ONLINE-EXPO.RU» является первой российской компанией, которая занимается организацией и проведением виртуальных выставок в сети Интернет. Цель ее - объединить все действующие традиционные выставочные центры и ярмарки по всей России, и создать российским организациям условия для охвата максимальной территории распространения их товаров и услуг.
Итак, что же конкретно представляет собой виртуальная выставка на online-expo.ru? Во-первых, полный и бесплатный доступ к ней имеет любой обладатель доступа в Интернет в любой точке мира. Соответственно, люди, являющиеся целевой аудиторией выставки, получают возможность увидеть ее без оформления командировки, затрат времени и денег на дорогу, покупку билета, стояние в очереди и пешего обхода всей территории выставки.
Во-вторых, при всей “виртуальности” выставки по содержанию она полностью совпадает со своим реальным аналогом (а потенциально и превосходит его). Помимо доступных для скачивания интерактивных роликов и презентаций экспонентов, посетителям виртуальной выставки имеют возможность участие в различных конкурсах со вполне реальными призами и подарками, а также получения льгот и скидок от экспонента. Кроме того, у посетителя существует возможность записать все рекламные материалы на один-два диска, что несомненно является более удобным, нежели традиционная кипа рекламных буклетов, остающаяся в карманах после посещения традиционной выставки.
В-третьих, виртуальная выставка может проводиться параллельно с реальной (при этом будучи доступной для посещений двадцать четыре часа в сутки), что позволяет “в прямом эфире” просматривать презентации экспонентов, общаться с ними, используя интерфейс сайта, а также сразу купить товары или заказать услуги, воспользовавшись интернет-магазином экспонента. Впрочем, даже после закрытия реальной выставки ее виртуальный аналог целиком и полностью остается доступным для посетителей в разделе “Архивы выставок” сайта online-expo.ru. Кроме того, для удобства посетителей все выставки разделены по тематике или по месту проведения их реальных аналогов, а “умная” поисковая система позволит сэкономить время на поиск необходимых товаров и услуг.
Зачем это нужно?
Создание виртуальных выставок закономерно, учитывая сложившуюся в российском выставочно-ярмарочном бизнесе ситуацию. Многие российские товаропроизводители не могут выставляться на крупных выставках из-за дороговизны, из-за неконкурентоспособности своих товаров, поэтому принимают участие исключительно в региональных выставках. В регионах же отсутствует хорошая материальная база. Выставки проводятся во дворцах культуры, в заводских цехах, в театрах, в лучшем случае – во дворцах спорта. При таких условиях региональные выставочные центры не могут претендовать на то, что к ним приедут крупные выставочные операторы и компании которые едут в Москву.
Всероссийский Выставочный Онлайн Центр «ONLINE-EXPO.RU» предлагает решение этой проблемы, выводя выставки на совершенно иной качественный уровень. На этом уровне на восприятие экспонента его потенциальными клиентами не влияет внешний и внутренний облик выставочного зала, контингент посетителей выставки, или эмоции, связанные с длительной командировкой. Все эти факторы в случае с виртуальной выставкой заменяет дизайн сайта и удобство пользовательского интерфейса, высокий уровень которых обеспечивается профессионализмом сотрудников Всероссийского Выставочного Онлайн Центра
Что еще они умеют?
В пакет услуг, оказываемых компанией, может входить не только непосредственное создание виртуальной выставки, то есть размещение экспозиционных материалов заказчика в Интернет, но и другие нюансы организации.
На Второй Всероссийской конференции «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России» президент Торгово-промышленной палаты России Е.М. Примаков в качестве одной из основных проблем организации выставок назвал предварительную работу с потенциальными посетителями выставочных мероприятий. Часто отсутствует предварительная реклама. Подчас о той или иной выставке не знают представители российских и зарубежных компаний, которые могут быть заинтересованы в ознакомлении с ее экспонатами. Кроме того, одним из главных показателей успешности конкретной выставки и выставочно-ярмарочной индустрии в целом является качественный состав посетителей, в частности, доля посетителей-специалистов. Соответственно, чем больше специалистов в той области, к которой относятся выставка, узнают о ней и посетят ее, тем больший эффект он возымеет. Таким образом, отдача от виртуальных выставок потенциально значительно больше, чем у традиционных.
Специалисты «ONLINE-EXPO.RU» проводят масштабную рекламную деятельность перед и в течение каждой выставки: СМИ, газеты, журналы, радио, наружная реклама, реклама на крупных порталах, реклама в поисковых системах (на интернет-рекламу расходуется до 40% средств, направленных на рекламную кампанию). При этом до 80% рекламной деятельности проводится на протяжении месяца до начала выставки. Эффективная маркетинговая деятельность компании позволит экспонентам, воспользовавшимся ее услугами, увеличить продажи в конкретном регионе Российской Федерации.
Клиенты Всероссийского Выставочного Онлайн Центра имеют широкий спектр возможностей для оценки эффективности работы виртуальной выставки. В частности, ежедневно в период работы выставки компания предоставляет экспоненту отчет о посетителях и их региональной принадлежности, а по окончании выставки – полный отчет о ее проведении, посетителях виртуального стенда клиента и статистика скачивания и просмотра его рекламных материалов. Также клиент получает рекомендации по улучшению оформления его виртуального стенда и размещению дополнительной рекламы для увеличения эффективности участия в виртуальной выставке.
Выбрать оптимальный для себя пакет услуг заказчик может, изучив ценовое предложение компании. Оформить запрос на него можно на сайте online-expo.ru в разделе “Экспонентам/Тарифы и цены”.
Кому это подходит?
Создание компании, подобной «ONLINE-EXPO.RU» является первым шагом к организации единой российской интернет-территорию для проведения виртуальных выставок, удобного и эффективного инструмента для продвижения товаров и услуг в любом регионе России.
В случае, когда организация традиционной выставки представляется невозможной из-за отсутствия площадки или достаточно квалифицированных организаторских кадров (наличие которых названо участниками тематических конференций главным условием развития выставочно-ярмарочной индустрии), услуги Всероссийского Выставочного Онлайн Центра являются оптимальным решением. Площадка не требуется, так как выставка проходит в виртуальном пространстве, а весь процесс организации можно доверить профессионалам из «ONLINE-EXPO.RU».
Кроме того, экспоненты, пользующиеся услугами компании, не тратят огромные суммы денег (а также время, что также немаловажно) на аренду помещения, оформление выставочных стендов, распечатку множества рекламных буклетов, перевозку экспонатов и их размещение. Подготовить необходимо только фото- и видеосюжеты для размещения на виртуальном стенде, то есть, собственно, содержимое экспозиции. Все остальное сделают эксперты Центра, занимающиеся организацией выставки.
В том же случае, если виртуальная выставка проводится параллельно с традиционной, она является дополнительным положительным фактором, катализирующим успех. Это дополнительная возможность увеличить количество посетителей (в том числе за счет иногородних и даже иностранных представителей целевой аудитории), а значит увеличить продажи и численность будущих клиентов. Наличие виртуального “двойника” действующей выставки позволит выгодно выделиться среди других экспонентов.
Когда можно будет это увидеть?
Первая виртуальная выставка, “Стройкомплекс регионов России - 2009”, пройдет с 12 мая по 22 мая 2009 года. В это же время в г. Пермь пройдет ее традиционный аналог. Для участников дебютной выставки Всероссийского Выставочного Онлайн Центра «ONLINE-EXPO.RU действует специальное предложение. Все экспоненты, заключившие договор на участие в данной виртуальной выставке до 31 декабря 2008 года, получают ряд преимуществ. В частности, право на размещение на главной странице выставки своего логотипа со ссылкой на виртуальный стенд, на бесплатное создание мультимедийной презентации компании для размещения на виртуальном стенде, а также на бесплатное оформление виртуального стенда и размещение необходимого материала.