С первого декабря компания «ОМЕГА», владеющая сетью супермаркетов «Варус», «Варус Экспресс» и «РТЦ» запускает социальную программу «Товары без наценок. Социальная цена». Программа инициирована компанией «Омега» совместно с поставщиками с целью оказать помощь населению Украины преодолеть проблему, связанную с несвоевременными выплатами заработной платы, а также - с набирающей обороты безработицей.
Программа будет действовать в магазинах сети Днепропетровской, Луганской, Донецкой, Харьковской и Запорожской областей и направлена на помощь населению Украины в приобретении продовольственных товаров первой необходимости по доступным ценам в 2008 – 2009 годах.
Решение о проведении программы, было принято после анализа данных открытых источников (ресурсы государственных органов, материалы в прессе и Интернете). Результаты однозначно отразили общую тенденцию: вследствие кризисных явлений произошло сокращение финансовых возможностей каждого третьего украинца на приобретение продовольственных товаров первой необходимости.
По данным Государственного комитета статистики уровень безработицы в среднем за I полугодие 2008г. составил 6,8% экономически активного населения работоспособного возраста.
Уровень зарегистрированной безработицы, рассчитанный по соотношению к населению трудоспособного возраста, на 1 ноября текущего года составил 1,9%
Государственная служба занятости прогнозирует, что в 2009 году стоит ожидать роста безработицы до 7-8%.
По мнению руководства компании, она, как и любой крупный участник рынка розничной торговли несет ответственность не только за свой бизнес, но и должна способствовать, используя свои ресурсы, общему росту благосостояния в стране.
Наталья Азюковская, директор по закупкам компании «Омега» (Варус», «Варус Экспресс» и «РТЦ» ):
«Нынешняя инфляция негативно влияет как на покупательскую способность населения нашей страны, так и на цены в розничных сетях. Более всего они растут на импортные продукты, в меньшей степени - на отечественные. Благодаря усилиям нашей торговой сети была проведена работа по «замороживанию» цен на социально значимые продукты, в которых покупатели не должны нуждаться.
Социальная программа «Товар без наценок» реализовывается не только за счет сети: многие наши поставщики также пошли на уступки, сделав нам скидку. А мы, со своей стороны, не сделали наценку, потому, по многим товарам цена существенно снизилась. Не все поставщики приняли участие в программе, но мы благодарны тем, кто понимает ситуацию, в которой оказался отечественный потребитель, особенно в канун праздников».
Поставщики программы «Товар без наценок» : «С-Транс» (ТМ «Хуторок»), ООО «Арт-Бизнес» (ТМ «Стась» , «Ярка»), ЧП «Смолий» (ТМ «Лагода»), Европродукт и ТМ «Юбилейный».
Уже с 1 декабря для покупателей сети супермаркетов «Варус», «Варус-Экспресс» и «РТЦ» продовольственные товары первой необходимости (некоторые виды мясопродуктов, хлебобулочные и макаронные изделия, молочные продукты, крупы) станут более доступными.
Руководство компании, департаменты продаж и закупок планируют ежемесячно пересматривать ценовую политику и фиксировать цены на наиболее актуальные потребителям продукты (не менее 30-ти), которые всегда можно приобрести по приемлемым ценам.
· Продукты с ценниками «Товар без націнок. Соціальна ціна» появятся в продаже с первого декабря 2008 года.