13 декабря 2008 года в помещении Киевского союза журналистов состоялся Круглый стол «Украинский PR в контексте глобального экономического кризиса: угрозы и задачи развития».
Событие было организовано Украинской лигой по связям с общественностью (PR-Лига) (www.pr-liga.org.ua), Киевской школой PR-технологий (www.prschool.kiev.ua) и Агентством PR-Serviсе (www.pr-service.com.ua). В рамках Круглого стола эксперты украинского рынка общественных коммуникаций дали комплексную оценку состояния отрасли PR Украины в ситуации глобального экономического кризиса.
Украинскую PR-Лигу на Круглом столе представляли: Андрей Ротовский, директор Киевской школы PR-технологий, президент PR-Лиги; Елена Деревянко, управляющий директор Агентства PR-Sеrvice, вице-президент PR-Лиги; Олег Медведев, советник Премьер-Министра Украины Ю.Тимошенко, вице-президент PR-Лиги; Юрий Штепа, старший партнер компании «Financial Communications Group», первый вице-президент PR-Лиги; Яков Рогалин, директор Донецкого благотворительного фонда «Доброта», вице-президент PR-Лиги; и Дмитрий Конык, директор компании "On Board Ukraine", член PR-Лиги.
Участие в дискуссии также приняли такие авторитетные практики различных сфер общественных коммуникаций Украины, как: Ольга Корогодова, эксперт в сфере строительного PR; Елена Локоша, медиа-эксперт; Александр Никишев, управляющий партнер компании «Investor Relations Agency»; Оксана Параскева, управляющий партнер компании «Investor Relations Agency»; Руслан Скиба, менеджер по связям с общественностью компании «Vanco Prykerchenska Ltd.»; Татьяна Топчий , директор по PR и маркетингу компании «HeadHunter:Украина (hh.ua)»; Сергей Шумихин, директор PR-департамента Конфедерации работодателей Украины; и Елена Фитье, руководитель отдела маркетинга компании «КИНТО».
На основании оценки ситуации на украинском рынке общественных коммуникаций присутствовавшие эксперты сформулировал ряд первоочередных задач PR-сообщества Украины. По итогам мероприятия было принято решение о создании Экспертного совета рынка общественных коммуникаций, в состав которого вошли участники Круглого стола, а также был утвержден резюмирующий документ следующего содержания: Ситуация на рынке общественных коммуникаций в Украине
в контексте экономического кризиса
Глобальный финансовый и экономический кризис уже к концу 2008 г. оказал негативное влияние на количественные и качественные показатели украинского рынка общественных коммуникаций в Украине: более чем на 50% сократился спрос на специалистов, минимизированы или ликвидированы корпоративные PR-бюджеты, снизился объем консалтинговых услуг. Есть все основания считать, что в 2009 г. количественные показатели падения рынка будут еще выше. Глобальные кризисные явления усилены причинами из украинской реальности. С одной стороны, большинство руководителей организаций недооценивают способности PR влиять на экономику конкретных компаний. С другой, многие PR-cпециалисты не умеют говорить с бизнесом на его языке. Но одновременно проявляются и позитивные сигналы: возрос спрос на услуги в сфере кризисных репутационных коммуникаций, усилилось внимание заказчиков к качеству услуг. Кризис «дает работу» тем, кто предлагает рынку эффективные решения и готов отвечать за конечный результат их реализации.
На основе оценки ситуации на украинском рынке общественных коммуникаций Совет экспертов сформулировал следующие выводы:
1. Первоочередные задачи PR-сообщества Украины в условиях кризиса:
· активизация обмена мнениями и первым опытом работы в кризисных условиях
· формирование действенной системы повышения квалификации и сертификации специалистов с учетом фактора кризиса
· ускоренное создание национальной системы социальной защиты специалистов отрасли, создание профсоюза работников сферы общественных коммуникаций
· формирование постоянного диалога между специалистами по коммуникациям и руководителями организаций, инвесторами
· консолидация отрасли, решение актуальных задач силами всех общественных и профессиональных объединений
· усиление внимания PR-специалистов к качеству и своевременности внутренних коммуникаций и сохранению репутаций компаний как работодателей.
2. Повышение корпоративной ответственности специалистов по общественным коммуникациям и всех публичных персон, мнение которых значимо для общества перед лицом кризисных вызовов украинской государственности:
· Мы видим, что каждый апокалиптический прогноз уже сейчас нагнетает настроения апатии, анархии в обществе. Поэтому PR-специалисты должны осознать особый «вес» в кризисе их слова. мессиджей их клиентов и действовать из осознанного понимания своей персональной ответственности за здоровье общественного сознания.
· ключевая задача специалистов по общественным коммуникациям - стимулирование социального партнерства, проектов, объединяющих украинскую нацию.
Кризис – это угроза. Но кризис – это и возможность и ресурс для тех, кто смотрит вперед, для оптимистов. Будем достойны высокой миссии профессионалов общественных коммуникаций и граждан Украины. Мы верим в будущее нашей великой страны и сделаем все от нас зависящее для реализации оптимистического сценария национального развития.
Эксперты рынка общественных коммуникаций Украины Справочная информация:
Украинская лига по связям с общественностью (PR-лига) www.pr-liga.org.ua - Всеукраинская общественная организация «Украинская лига по связям с общественностью». Основная цель деятельности Лиги – удовлетворение и защита законных социальных, творческих, экономических и других общих интересов своих членов. Официально признана Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) в 2007 году.
Киевская школа PR-технологий www.prschool.kiev.ua – основана в 1998 году Андреем Ротовским, президентом Всеукраинской общественной организации "Украинская лига по связям с общественностью"; кандидатом философских наук. Учредитель школы – компания "Центр общественных связей "Р.А.П.И.Д.", созданная в 1992 году. Школа является учебно-практическим центром, где в качестве преподавателей выступают ведущие украинские специалисты по PR.
PR-Servicewww.pr-service.com.ua - независимое коммуникативное агентство для амбициозных и трезво мыслящих людей и компаний, которые ценят свое время и деньги. Агентство обеспечивает full service в области бизнес- и политического PR, а также реализует коммуникативные проекты с использованием других инструментов брендинга (ATL, BTL,WOM). Предоставляет услуги стратегического и оперативного PR-консалтинга, обеспечивает организацию: как полный аутсорсинг бизнес-функции "Связи с общественностью" в целом на условиях аутсорсинга, так и реализацию специальных проектов.