Информационный центр "ЭЛВИСТИ" представляет итоги еженедельного анализа публикаций, связанных с рынком крепкого алкоголя, которые встречались в интернет-публикациях на русском и украинском языках в течение прошедшей недели. Для проведения анализа использовалась система мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua), обеспечивающая доступ к новостному контенту более чем 3000 сайтов.
Информационный центр "ЭЛВИСТИ" представляет итоги еженедельного анализа публикаций, связанных с рынком крепкого алкоголя, которые встречались в интернет-публикациях на русском и украинском языках в течение прошедшей недели. Для проведения анализа использовалась система мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua), обеспечивающая доступ к новостному контенту более чем 3000 сайтов.
В течение прошедшей недели (9 - 15 апреля) было проанализировано более 219 тыс. интернет-публикаций и выявлено более 1000 публикаций на русском и украинском языках, посвященных рынку алкоголя.
Основными темами публикаций водочной тематики на прошедшей неделе стали (в порядке уменьшения количества публикаций по каждой из тем):
1. Согласно докладу Роспотребнадзора, россияне за последние 17 лет стали пить в три раза больше спиртных напитков. Если в последний год советской власти потребление алкоголя на душу населения составляло 5,38 литра, то сейчас - почти 15 литров в год.
2. Проблему нелегального ввоза на белорусский рынок алкоголя государство планирует решить фактической ликвидацией системы магазинов duty free. Предполагается, что вся беспошлинная торговля сосредоточится всего в двух пунктах, один из которых будет обслуживать исключительно дипкорпус.
3. В Украине появилась водка Blagoff Premium, качество и подлинность которой можно проверить прямо в магазине, не открывая бутылку, воспользовавшись мобильным телефоном.
4. В США начались продажи "Русского стандарта" - водки от одноименной компании. В американских розничных сетях 0,75 л этого напитка будет стоить около $21.
5. По итогам проверки аудиторами Счетной палаты, в Роспатенте выявлены многочисленные факты нарушения законодательства в части распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности, в том числе на товарные знаки алкогольной продукции.
6. Российский производитель "Урожай" намерен начать активные продажи своей водки "Парламент" в Англии. Для этого компания приобрела у шотландской пивоварни Scottish Newcastle права на бренд Parliament, под которым та раньше выпускала пиво.
7. С 1 мая 2007 года обычным продуктовым магазинам Узбекистана запретят продавать спиртные напитки. В соответствии с постановлением правительства республики, продавать алкоголь в розницу можно только через специализированные торговые точки, а также отдельные торговые залы.
8. В соответствии с распоряжением киевской мерии спиртные и слабоалкогольные напитки запрещено продавать в центре Киева во время массовых акций. 9. Экспорт украинской водки в Россию в 2006 году снизился на 30%.
10. Гродненский ЛВЗ, один из производителей алкоголя в Белоруссии, решил выйти на российский рынок с водкой под торговой маркой Nemanoff.
11. Партия контрафактной водки под маркой Stolichnaya объемом 9.9 тыс. л, произведенной Полтавским ликероводочным заводом, уничтожена в Польше.
12. В Шотландии новая водка Diva обойдется покупателю примерно в миллион долларов, так как она будет профильтрована через бриллиантовую крошку. В зависимости от камней и их размеров стоимость бутылки варьируется от $4000 до $1064600.
13. Согласно предварительным финансовым результатам за 2006 год, группа предприятий "ОСТ", один из лидеров российского рынка производства алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции, увеличила консолидированную выручку на 28% до 15,2 млрд. рублей.
14. Производство слабоалкогольных напитков в России продолжает сокращаться из-за повышения ставки акциза. По данным Национальной алкогольной ассоциации, за первые два месяца этого года было произведено 2,15 млн. дал слабоалкогольных коктейлей, что на 62% меньше, чем годом раньше. В марте производство упало еще на 75%.