24 апреля в конференц-зале «Униан» состоялся круглый стол на тему: «Косметика украинского производства: качество продукции, тенденции и перспективы развития рынка». В мероприятии приняли участие: Валентин Безрукий, директор Центра независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ», Ирина Букур, Президент Торгово-производственного объединения «Имидж», Валерий Попович, доцент кафедры аптечной промышленной технологии лекарств НМУ им. А.А.Богомольца, и Юлия Гагарина, технолог-разработчик фармацевтической фабрики ЗАО «Эльфа».
Участники круглого стола отмечали, что ситуация на украинском рынке косметики открывает хорошие перспективы для развития отечественного производства косметики. Сегодня доступная цена является далеко не единственным конкурентным преимуществом украинской косметики. Сильная сторона отечественных косметических продуктов - это натуральность (производство из натурального экологически чистого отечественного сырья, с добавлением различных компонентов натурального происхождения – эфирных масел, трав и т.д.). За счет натурального состава, оригинальных рецептур и современных технологий производства, украинская косметика является эффективной, в связи с чем приобретает все большую популярность среди потребителей.
В то же время, украинские производители косметики сталкиваются с целым рядом проблем – от дороговизны «проникновения в розницу» до отсутствия государственной поддержки. Наличие некоторых негативных стереотипов по отношению к украинской косметики у потребителей, их привычка покупать продукцию зарубежного производства, также замедляют развитие отечественного производства косметики.
Результаты тестирования гелей-скрабов для душа, проведенного Центром независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ» в апреле этого года, свидетельствуют, что косметика украинского производства может достойно конкурировать с зарубежной. Продукция украинского производителя ТПО «Имидж» (ТМ «Имидж Лаборатория») продемонстрировала высокие потребительские свойства и получила оценку «Отлично». В тестировании принимали участие 8 торговых марок (Имидж Лаборатория, Angelic, Avon, Dove, Fruttini, Nivea, Palmolive, Under Twenty).
В ходе практических испытаний каждый гель был оценен по таким параметрам: запах, ощущения при нанесении, образование пены, смываемость и ощущения на коже после смывания. Пробанты-добровольцы оценивали продукцию «вслепую». Украинская ТМ «Имидж лаборатория» - яркий, но пока нетипичный пример успешного развития украинского производителя.
После двух лет работы над созданием оригинальных рецептур продукции (совместно с НМУ им. А.А.Богомольца), создания собственной торговой марки, построения торговой сети, торгово-производственное объединение «Имидж» в 2006 г. вывело на рынок более 35 наименований лечебно-проифилактической и декоративной косметики. Всего лишь через год, в 2007 г., количество наименований продукции составляет уже более 40, а объем продаж – более 3,5 млн. единиц. Продукция реализуется на всей территории Украины, благодаря эффективной схеме продаж с помощью региональных представителей.
Как заявила Ирина Букур, Президент ТПО «Имидж»: «Я совершенно уверена, что украинская косметика в ближайшие 2 года получит преимущество в предпочтениях наших соотечественниц. Совместно со специалистами Национального медицинского университета им. А.А.Богомольца, мы создали продукты, которые объединяют в себе европейские технологии, великолепный украинский природный потенциал, глубокое понимание потребностей наших соотечественников. И уже сегодня мы получаем прекрасные результаты. Из 100% женщин купивших нашу продукцию, 80% становятся постоянными клиентами, из них 30% - это женщины, которые ранее пользовались достаточно дорогой и раскрученной европейской косметикой. Есть еще один секрет победы украинских косметических продуктов – наша кожа генетически предрасположена воспринимать те растения, которые произрастают на нашей земле, те масла, воду – которые находятся в Украине и поэтому даже аналогичная продукция, сделанная в другой стране не даст коже, волосам, телу наших женщин тех результатов, которые дают им национальные продукты».
За дополнительной информацией обращайтесь:
тел./факс.: 594-28-95, 594-28-91 или e-mail: