Информационный центр "ЭЛВИСТИ" представляет итоги еженедельного анализа публикаций, связанных с рынком крепкого алкоголя, которые встречались в интернет-публикациях на русском и украинском языках в течение прошедшей недели. Для проведения анализа использовалась система мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua), обеспечивающая доступ к новостному контенту более чем 3000 сайтов. В течение прошедшей недели (16 - 22 апреля) было проанализировано более 229 тыс. интернет-публикаций и выявлено более 990 публикаций на русском и украинском языках, посвященных рынку алкоголя.
Основными темами публикаций водочной тематики на прошедшей неделе стали (в порядке уменьшения количества публикаций по каждой из тем):
1. Подтверждение планов объединения ТД "Мегаполис" и ЗАО "Одесский коньячный завод" в один холдинг (собственники компаний планируют совершить сделку путем взаимного обмена акциями).
2. Введение новой минимальной розничной цены на водку в России возможно уже в конце 2007 года (соответствующий законопроект был подготовлен в Министерстве финансов несколько недель назад; по мнению аналитиков, если законопроект будет принят, доля легального рынка сократится как минимум на четверть).
3. Согласие Федеральной таможенной службы РФ причислить полусладкие и полусухие вина к "натуральным" и, в связи с этим, отказаться от взимания за их импорт повышенного акциза (ранее ФТС намеревалась добиться признания таких вин ненатуральными, что позволило бы таможенникам требовать повышения акцизных сборов за их ввоз на территорию России).
4. Сообщение пресс-службы группы компаний "Синергия" о завершении строительства спиртохранилища на ОАО "Пермский винно-водочный завод УралАлко" (объем инвестиций в строительство составил 42 млн. рублей; общая емкость введенного в строй спиртохранилища - 40 тыс. декалитров).
5. Подготовка поправок в Налоговый кодекс РФ комитетом по экономической политике Госдумы, в которых предлагается изменить определение ряда категорий подакцизных товаров, в частности "вин шампанских, игристых, газированных, шипучих" (в соответствии с предложением к этим винам вопреки ГОСТу будет относиться вся алкогольная продукция крепостью до 15%, изготовленная "в результате брожения растительного сырья").
6. Изучение итальянским модельером Роберто Кавалли возможности производства своей суперпремиальной именной водки в России (участники водочного рынка считают сотрудничество с модельером интересным, однако, по их мнению, оно выглядит более выгодным с точки зрения имиджа).
7. Изменение московским заводом "Кристалл" системы дистрибуции (к концу апреля на заводе появится третий дистрибутор, ориентированный на продажу собственных марок предприятия; новый оптовик создается по инициативе ФГУП "Росспиртпром", управляющего контрольным пакетом завода от лица государства).
8. Начало экспорта днепропетровской компанией "Алеф-Виналь" водки под ТМ "Горілка Українка" в Германию, Испанию и Великобританию (по словам директора по маркетингу компании, Испания готова закупать около 65 тыс. условных бутылок в месяц емкостью 0,5 л).
9. Объем экспорта алкогольной продукции Республики Молдова за январь-февраль 2007 года уменьшился более чем в шесть раз (до $7,5 млн.), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда объем экспорта составил $47 млн.
10. Конфликт между украинскими производителями алкогольной продукции и Налоговой администрацией, вызванный требованием налоговиков платить однопроцентный сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (по поручению участников рынка профильные Ассоциации (Укрвинпром, Ассоциации виноделов и виноградарей Украины, СОВАТ) добиваются отмены этой нормы, и уже получили поддержку главы бюджетного комитета парламента Петра Порошенко).
© Информационный центр "ЭЛВИСТИ"