О рынке торгового оборудования и его особенностях мы беседуем с Сергеем Поповым, заместителем ген.директора компании «Евростиль» - ведущего поставщика итальянского холодильного оборудования Arneg в Сибирском регионе.
Сергей, расскажите, пожалуйста, из чего складывается успешность фирмы, занимающейся поставками торгового оборудования на рынке?
На мой взгляд, самое важное – это комплексность. Мы занимаемся всеми проблемами клиента. Это проявляется на самом начальном этапе сотрудничества с клиентом – если у клиента нет времени приехать к нам, а часто это бывают иногородние клиенты, то мы сами выезжаем к нему. Если у клиента есть план помещения – хорошо, если нет – мы сами приедем и составим его. Из этих, казалось бы, мелочей формируются отношения между людьми и между фирмами.
Расскажите, как Вы добились небольших сроков поставки оборудования Arneg?
Мы, как официальный дилер производителя имеем определенные преимущества. В том числе и в сроках отгрузки товаров для нас. Это и понятно – за счет объема поставок, их регулярности, и просто потому что мы уже очень давно сотрудничаем с Arneg «Евростиль» завоевал определенный кредит доверия. И для нас оборудование отгружается в первоочередном порядке. Кроме того, всегда присутствует определенный запас товара (наиболее спрашиваемые позиции) на нашем складе в Новосибирске. Это стало необходимо, потому что постоянно расширяется круг клиентов, и мы все чаще и чаще сталкиваемся с ситуацией, когда оборудование требуется поставить срочно. На складе хранится наиболее востребованные и популярные позиции. Если к нам приходит постоянный клиент и говорит: «мне подвернулось очень удачное помещение, вчера заключил на него договор аренды, арендная плата немаленькая - нужно чтобы через неделю магазин начал работать».
В этой ситуации Евростиль всегда идет навстречу клиенту и подбирает торговое оборудование из своих складских запасов (если, конечно, это не очень крупный объект). И через неделю этот супермаркет действительно начнет работать.
В каких случаях Вы возите оборудование под заказ?
Бывает 2 варианта развития событий. Первый, когда объект строится. В этом случае есть некая плановость, клиент точно знает к какому сроку ему необходимо оборудование. И тогда мы можем без спешки выбрать любую комплектацию, здесь есть больший простор для выбора и фантазии. Заказ формируется и поставляется из Италии (Arneg S.P.A.) или из Ногинска (Arneg rus). Второй вариант - когда клиент заключает арендный договор на помещение. В этом случае, как правило, оборудование требуется срочно. Поэтому мы поставляем оборудование со своего регионального склада, на котором также присутствует Arneg, причем как итальянской, так и российской сборки и укомплектовываем магазин в очень сжатые сроки.
Когда предлагается оборудование итальянской фабрики и когда российской?
Тут все зависит от оценки окупаемости объекта – если ритейлер видит что данный объект быстро не окупится (проходимость невысокая, низкая покупательская способность населения и т.д.) и сюда нужно более дешевое оборудование, то поставляется оборудование с российской фабрики Arneg. Это просто экономический расчет. Есть ли различия в ассортименте итальянской и российской фабрик Arneg? Да, конечно. Ассортиментный ряд российской фабрики меньше, и сами модели выпускаются более экономичного, бюджетного варианта. Есть и преимущества –оборудование российской сборки обходится дешевле и поставляется быстрее.
Насколько надежно оборудование Арнег? (Понимаю, что вопрос тенденциозный, но все же…)
Надежность зависит от соблюдения технологий при производстве и сборке изделий, качества материалов, которые используются в производстве. Все фабрики Арнег славятся уровнем надежности оборудования. Оборудование арнег потому и недешевое поскольку при его производстве используются более дорогие материалы и комплектующие.
Какое оборудование более надежное – российское или импортное?
Если используются некачественные материалы, это относится и к импортным производителям, и, конечно, в большей степени к российским - то через год пластмасса может потускнеть, отдельные лампочки перегорят, проводка кое-где вылезет наружу, краска немножко облупится. И все, внешний вид сразу теряется. У всего магазина появляется вид пошарпанный. Это первое. И второе. Хороший холодильник должен во всех точках охлаждаемого объема поддерживать заданную температуру. Это достаточно сложный физический процесс, определяемый трехмерным теплопереносом. Ведущие фабрики тратят на исследования таких процессов большие деньги, исчисляемые в миллионах долларов. Причем исследования требуют не только капиталовложений но и времени. Соответственно, разработка новых моделей и модернизация имеющих происходит с учетом результатов исследований. Таких средств, да и времени у многих иностранных производителей, и тем более российских просто нет. И на рынок выбрасывается достаточно сырой товар. Холодильники внешне вроде бы красивые, но что происходит внутри - никто не знает, и как поведет себя такое оборудование в эксплуатации - тоже. Наиболее распространенным следствием этого является то, что в холодильниках не выдерживается температурный режим. А это одна из ключевых характеристик работы оборудования, напрямую влияющее на качество товара.
Сколько может проработать качественное итальянское оборудование?
Очень долго. Что касается Arneg – есть магазины на выносном холоде, которые работают уже 30 лет. Оборудование, конечно, морально устарело, внешний вид уже изношен, но, тем не менее, оно работает. А, например, польские холодильники, которые в большом количестве поставлялись в Россию в 1998 году уже не найдешь в наших магазинах. Они просто разваливаются. У них боковины были выполнены из ЛДСП, лист металла использовался низкого качества – обычное крашеное полимерное железо. Такие листы быстро съедает коррозия и они не годны к эксплуатации. Поэтому такой результат – это закономерность.
И все же - почему Arneg служит так долго?
Как я уже заметил, Arneg имеет огромные испытательные лаборатории. К примеру, там есть камера, в которую заносится данный холодильник, заставляется имитацией товара, выставляются датчики и в течение месяца полностью смотрится на компьютере потоки и температурный режим данной витрины. Если через эту испытательную лабораторию не пройдет модель, то ее не выпускают в производство.
Сергей, бывали ли случаи, когда к Вам приходит клиент, который желает приобрести оборудование Arneg, но у которого в магазине уже есть оборудование другой марки и при этом он изъявляет желание поставить все свое оборудование к Вам на сервисное обслуживание? И как Вы поступаете в такой ситуации?
Очень просто поступаем – ставим все оборудование на наше сервисное обслуживание. Наши специалисты проходят стажировку зарубежом, и если уж они разбираются в оборудовании фирмы Arneg, то будьте спокойны – они смогут работать с любым другим оборудованием. Благодарим за сотрудничество руководство компании «Евростиль».
Беседу вела Ирина Морозова