Уделяют ли внимание продвижению собственных имён в СМИ те, кто занимается этим профессионально, являются ли PR-компании "сапожником без сапог" и кто уделяет этому больше всего внимания и сил? Именно это и стало целью нового исследования, первые результаты которого представлены Информационным центром "ЭЛВИСТИ" в формате еженедельного медиа-рейтинга, содержащего итоги анализа медиа-присутствия PR-компаний, работающих в Украине. Рейтинг упоминаемости украинских PR-агентств составляется с помощью системы автоматического мониторинга InfoStream (www.infostream.ua) при участии компании стратегических коммуникаций Publicity Creating.
Результаты исследования медиа-присутствия PR-агентств показали, что ярко выраженного лидера упоминаемости назвать сложно, поскольку разница между количеством публикаций с упоминанием различных PR-агентств относительно невелика. С 21 по 27 мая 2007 года было проанализировано 241263 публикации интернет-СМИ Украины, России, Беларуси и других стран на украинском и русском языках.
В течение этой недели анализировались упоминания 20 компаний, работающих на рынке PR-услуг Украины (в алфавитном порядке): Brand New, CLEVER Group, HOSHVA PR, Imageland Ukraine, Key Communication, Mainstream Communication, PBN Company, Pleon Talan, PRP Ukraine, PR-Service, PRT Communication Group, Publicity Creating, Romyr&Associates Ukraine, SPN Ogilvy PR, Starget, "Бюро Маркетинговых Технологий", "Виллард", "ПР КВАДРАТ", "Радник" и "Четвертый Рим".
Наибольшего внимания со стороны СМИ удостоилось PR-агентство CLEVER group – 11 публикаций в течение недели. Почти все сообщения касались осуществляемой компанией CLEVER group пресс-поддержки нового фильма Киры Муратовой "Два в одном" и других проектов Sota Cinema Group.
Всего на одну публикацию меньше – 10 раз в анализируемых СМИ упоминалось PR-агентство Starget со своей акцией Get a Star!, которая была приурочена к двухлетию этого агентства. Третье место рейтинга у PR-агентства Hoshva PR – 9 публикаций.
Подавляющее большинство публикаций СМИ касались подписанного PR-агентством Hoshva PR и винным бутиком Lavinia соглашения о сотрудничестве. В рамках соглашения агентство будет осуществлять пресс-сопровождение магазина. Далее анализируемые компании распределились в следующем порядке: "Четвертый Рим" – 7 публикаций, PRT Communication Group – 6 публикаций в течение анализируемой недели. Одинаковое количество раз упоминались PBN Company и "Виллард" – по 4 сообщения. Также в течение прошедшей недели было одинаковым количество публикаций с упоминанием Brand New, PRP Ukraine и Pleon Talan – по 3 публикации в анализируемых СМИ.
Место в рейтинге
название компании количество упоминаний
CLEVER Group 11
Starget 10
HOSHVA PR 9
Четвертый Рим 7
PRT Communication Group 6
PBN Company 4
"Виллард" 4
Brand New 3
PRP Ukraine 3
Pleon Talan 3
К наиболее активным интернет-СМИ, разместившим три и более публикаций с упоминанием анализируемых компаний, можно отнести 9 интернет-изданий: "Рекламастер" и "ProPR" - по 7 публикаций, PROMOmix – 4 сообщения, а также Re-port.ru, "PR-центр Ефективні комунікаці", "Publicity", "UKRBIZ.NET", Marketing Media Review и "Советник on-line" - разместившие по 3 публикации с упоминанием анализируемых PR-агентств.
Используемая система мониторинга InfoStream (www.infostream.ua) обеспечивает решение задач контент-анализа и автоматической обработки новостной информации из более чем 3000 источников, что в свою очередь позволяет анализировать более 50 тысяч публикации в сутки в режиме реального времени.
© Информационный центр "ЭЛВИСТИ"