Мини Елена: «Для того чтобы хорошо продавать – нужно перестать лгать».
Многие столетия человек ищет ответ на вопрос – в чем секрет успешной торговли? Сегодня, в условиях бурного роста числа предприятий, продающих товары и услуги, - этот вопрос стоит особенно остро. Все уже давно сделали вывод, что идеальную цену на товар не найдешь, да и качество может быть разным. Продавцы заманивают в свои «лавки» красивой оберткой и обещанием долгого срока эксплуатации своей продукции. Отдельной главой в современном учебнике о финансовом успехе печатают главу о потребительском кредитовании. Именно этот инструмент позволяет скрыть истинную стоимость товара и реализовать то, что доселе не продавалось. Но и среди торговцев, использующих новые технологии, выживают далеко не все. Что же мешает всем развиваться на одном уровне?
За ответом я решил обратиться к хозяйке успешного Интернет-магазина парфюмерии Мини Елене.
А.Т.: «Какой принцип является основным в Вашем бизнесе? Что помогает Вам быть лучше конкурентов?»
Мини: «Для того чтобы хорошо продавать – нужно перестать лгать. Прежде всего, самому себе. Большая ошибка многих предпринимателей заключается в том, что они многие шаги делают просто наугад. Часто слышу от начинающих фразы вроде «должно получиться». На самом деле, принятие решений – большая ответственность. Нужно относиться к своим решениям со всей строгостью. Ну и, конечно, не лгать своим клиентам. Тайное - всегда становится явным. Люди общаются и быстро узнают плохие новости».
А.Т.: «Как Вы относитесь к известному рыночному принципу – «на рынке два дурака – один покупает, второй продает?»
Мини: «Я - за честные рекламные послания и откровенность с клиентом. Например, никогда не публикую на своем сайте акции «со звездочкой», которые имеют скрытое толкование. Наоборот – полностью разъясняю условия акций, чтобы клиент их понял и меньше занимал менеджера уточнениями деталей. И в кредит мы товары продаем, но сразу и откровенно сообщаем клиенту, что стартовый взнос должен быть. Это – моя философия торговли и она дает очень хорошие результаты (www.parfumini.com.ua)».
А.Т.: «Какой ценный совет Вы дадите начинающим предпринимателям?»
Мини: «Кроме всего вышеперечисленного – четко оценить, какие цели Вы преследуете, создавая свой бизнес. От этого зависит и выбор стиля, используемого в его продвижении. Большинство моих конкурентов преследуют основной целью удовлетворение бытовых нужд. Потому, не держат своего склада товара и, особо, не развиваются. Сервис у них, прямо скажу, не очень. Во-первых, они не могут гарантировать клиенту своевременную поставку товара, оригинальное качество, дополнительные сервисы. В таком случае остается только предложить клиенту бросовые цены. Но, думаю, Вы согласитесь со мной, лучше отдать предпочтение второму варианту, когда к высокому качеству обслуживания добавляется стопроцентная уверенность в наличии товара. При этом цена часто бывает и ниже, а, если и выше, то – совсем чуть-чуть. Такой бизнес может и развиваться нормально и постоянно предлагать своему клиенту новинки и дополнительные виды обслуживания. Он является более стабильным и, следовательно, вызывает большее доверие у клиента. Подумайте, на какой срок Вы создаете дело и примите решение. Никогда не делайте необдуманных шагов».
Алексей Тихореций.