Вопреки сдержанным прогнозам экспертов в начале текущего года украинский коньячный рынок демонстрирует небывалую для летнего межсезонья динамику. За пять месяцев 2007 года производство коньяка выросло на 20%. Причиной тому: развитие экспорта и наращивание присутствия в рознице.
Борьба за место… в бокале!«Во многом рост производства коньяка поясняется тем, что ключевые операторы рынка целенаправленно развивают дистрибьюцию в регионах. Наряду с городами-милионниками, они все большее внимание уделяют меньшим городам. Ведь для того, чтобы быть лидером, необходимо обеспечить высокий уровень дистрибьюции и представленности в рознице, - считает Елена Денисенко, руководитель Аналитического отдела Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Одновременно, рост доходов населения, обусловил постепенное перераспределение потребления от крепких алкогольных напитков в пользу коньяка, как более статусного напитка. Поэтому сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда процент потребителей коньяка остается стабильным, а производство – растет. Это говорит о том, что увеличивается частота и количество потребления коньяка среди его лояльных потребителей».
Соседи по полке
Воспользоваться данной тенденцией и создать солидный товарный запас к сезону намерены производители других стран. Рост импортных поставок коньяка в мае месяце составил 72%. И, несмотря на скорую «реабилитацию» молдовских продуктов виноделия на российском рынке, ожидать снижения натиска импортеров в этом сезоне не стоит. «Еще до марта рост импорта коньяка можно было связывать с такими факторами как концентрация внимания импортеров на развитии дистрибьюции и компенсация нехватки продукта, произведенного в Украине. Поэтому сейчас на рынке наблюдается синдром постфактумных действий прошлых периодов, когда общий объем ввоза значительно превышает показатели прошлого года за счет активного зимне-весеннего периода, - говорит Елена Денисенко, руководитель Аналитического отдела Первого Национального Винодельческого Холдинга. – Как и в прошлом году на коньячном рынке не наблюдается активности по продвижению импортной продукции и появлению новых коньячных торговых марок. Кроме того, летний период не является для коньяка сезоном пика продаж, поэтому уже в мае мы наблюдаем тенденцию к снижению объемов поставок».
Безусловным лидером импорта, по-прежнему, остается Молдова, которой удалось сохранить свою долю – порядка 40%. Наступая на пятки Молдове, на второе место поднялась Грузия (доля около 30%), опередив в рейтинге Армению. Похоже, в этом сезоне конкуренция ключевых игроков внутреннего рынка так же будет сопровождаться активностью импортеров. И вполне вероятно, что осенью мы станем свидетелями очередного обострения конкуренции в рознице и продвижения новых торговых марок на украинском рынке.