Согласно заключенному сегодня договору, ведущий эстонский медиа-концерн Ekspress Grupp приобретает медиа-компанию Delfi, управляющую Интернет-порталами в Эстонии, Латвии, Литве и Украине. Благодаря этому приобретению Ekspress Grupp станет лидером развивающегося быстрыми темпами рынка онлайн-рекламы во всех странах Балтии.
«Сегодняшнее крупное приобретение превращает Ekspress Grupp в рыночного лидера в странах Балтии в наиболее быстро развивающейся сфере – реклама в Интернете – и одновременно позволяет нам выйти на украинский рынок», сказал крупный акционер Ekspress Grupp Ханс Х. Луйк.
«Delfi – крупнейшая и единственная медиа-фирма, охватывающая все страны Балтии, и, к радости наших 6000 акционеров, Ekspress Grupp теперь занимает эту позицию. В будущем мы не намерены ограничивать такое успешное начинание странами восточного побережья Балтийского моря», добавил Ханс Х. Луйк.
Юрис Мендзиньш, региональный директор Delfi, сказал: «Мы считаем очень важным рынком Украину и недавно запущенный украинский ресурс сыграл значительную роль при заключении сделки». Цена приобретения Delfi – 54,05 млн. евро. Сделка финансируется за счет средств, вырученных в ходе публичного предложения акций Ekspress Grupp, и банковского кредита и станет действительной по вынесению Департаментом конкуренции положительного решения на сей счет. По словам председателя правления Ekspress Grupp Прийта Лейто, прогнозируемый оборот Delfi в этом году составит 7,4 млн. евро, а ориентировочная прибыль от основной деятельности – 2,7 млн. евро. Ожидается, что и в следующие годы оборот будет расти на 30% в год и рентабельность останется в пределах 35-40%. «Ключевое направление развития для нас – Украина, поскольку украинский рынок самый быстрорастущий. В странах Балтии интернет-покрытие довольно высоко, а потому географическое расширение является для нас хорошим шансом», отметил Прийт Лейто.
AS Delfi управляет 7 Интернет-порталами: порталы на эстонском/латышском и русском языках в Эстонии и Латвии (www.delfi.ee, rus.delfi.ee, delfi.lv и rus.delfi.lv), двумя порталами в Литве (delfi.lt и centras.lt) и порталом новостей в Украине (www.delfi.ua). Доходы концерна Delfi от продаж составили в 2006 году 5,8 млн. евро. В конце 2006 года количество пользователей Delfi в странах Балтии достигло 1,8 миллиона, причем ежедневно сайты Delfi посещает примерно 700 000 человек. По оценкам Delfi, порталы концерна занимают приблизительно 45-48% рынка онлайн-рекламы в странах Балтии. Порталы Delfi работают в странах Балтии в качестве трех местных фирм.
Ekspress Grupp (www.egrupp.ee) – медиа-концерн, продукцией которого пользуется свыше 60% населения Эстонии. В состав концерна входят дочерние фирмы: Eesti Ekspressi Kirjastuse AS, Rahva Raamat AS, AS Printall, AS Ekspress Hotline со своими дочерними фирмами, UAB Ekspress Leidyba и OÜ Ekspress Internet. Связанные с концерном компании: Eesti Päevalehe AS, AS SL Õhtuleht, AS Ajakirjade Kirjastus, AS Express Post, OÜ Netikuulutused, AS Linnaleht и UAB Medipresa. У Ekspress Grupp заключено предварительное соглашение о приобретении акций Maaleht. Оборот Ekspress Grupp составил в 2006 году 59 млн. евро, чистая прибыль – 6 млн. евро. В концерне работает около 2000 человек.
Дополнительная информация: Олеся Островская, агентство Pillar PR, менеджер проектов
Э-почта: [email protected], тел.: +38 044 459 3437, +38 067 942 0628