С 24 по 25 августа на территории аэропорта г.Бердянска (Запорожская область) состоялось одно из главных автомобильных событий этого года – фестиваль DRIVE CITY 2007. Организаторами данного крупномасштабного мероприятия выступили медиацентр «АЛАН ТЮНИНГ», ООО «Силвер-Платинум» и журнал «АВТО.UA Тюнинг», главным партнером мероприятия былаTM ALeXX. Техническая поддержка была предоставлена комапнией «Спутник-секьюрити» - информация на сайте: www.s-u.com. Автошоу DRIVE CITY 2007 посетило примерно 20 000 зрителей.
Автошоу такого масштаба проводилось в Украине впервые и выигрышно отличалось от своих аналогов наличием соревнований по авто тюнингу, где каждая машина оценивалась 8-ю квалифицированными судьями со всей территории страны. Участие в соревнованиях по тюнингу и драг-рейсингу не только украинских команд, но и представителей России и Польши позволяют говорить о DRIVE CITY 2007 как о событии международного уровня.
Вручение победителям не только традиционных наград и сувениров, но и весьма весомых денежных призов так же является одной из отличительных черт данного фестиваля. К примеру, общий призовой фонд тюнинговых соревнований, заявленный в размере $ 12 тыс., на сегодня является рекордной суммой в Украине.
По своему формату DRIVE CITY 2007 был построен так, чтобы быть интересным не только профессионалам, но любителям автомобильного спорта. Все активности на фестивале происходили параллельно, на разных площадках, что позволяло участникам и посетителям равномерно рассредоточиться по всей территории аэропорта и посмотреть на мероприятие со всех его сторон.
В рамках двухдневного автошоу Drive Сity 2007 было представлено:
· Тюнинг – парад, который в свою очередь состоял из двух отделений: соревнований по автотюнингу за «Кубок «Авто.ua Тюнинг» и открытой выставки автотюнинга «Клуб элит-тюнинг и автоэкзотика». В тюнинг-параде приняли участие более 60 команд - представителей признанных ателье и тюнинг-студий Украины;
· Соревнования по драгрейсингу «Драг-Битва 2007», в которых приняли участие экипажи не только из Украины, но так же из России и Польши;
· Парад байкер-клубов Украины;
· Насыщенная дневная шоу-программа, розыгрыши, конкурсы, треки модных ди-джеев;
· Ежедневное вечернее шоу на территории лучшего в Украине аквапарка с участием ди-джеев, а так же розыгрыши, конкурсы, пенные вечеринки. Татьяна Орел, исполнительный директор медиацентра «АЛАН ТЮНИНГ»:
«Мы надеемся, что наш фестиваль многим пришелся по душе и оставил только приятные впечатления. По нашей задумке Drive City должен стать значительным событием автомобильного мира, и будет впредь проводиться ежегодно в одно и тоже время – с 24 по 25 августа в г. Бердянске. Говоря же о формате мероприятия, стоит отметить, что он не останется неизменным. Уже в следующем году мы планируем качественно его расширить, добавив несколько новых видов соревнований». Ольга Уколова, представитель ТМ «ALeXX»:
«Мы очень рады, что поддержали столь интересное и динамичное по своей природе события. Данное мероприятие находится в формате продвижения ТМ ALeXX, первого коньяка в стиле fusion. Именно здесь стиль fusion трансформируется в стиль avto fusion и прекрасно продвигает все ценности, которые являются для нас основополагающими – это демонстрация ценности интеллекта, уникальности, утонченности и вкуса во всех его проявлениях. В следующем году мы планируем поддерживать данное мероприятие еще большими активностями и ресурсами, поэтому мы уверены, что DRIVE CITY 2008 будет еще более ярким и запоминающимся». Соревнования по авто тюнингу на DRIVE CITY 2007
Тюнинг – парад на DRIVE CITY 2007 проходил два конкурсных дня и состоял из двух этапов - соревнований по автотюнингу за «Кубок «Авто.ua Тюнинг» и открытой выставки автотюнинга «Клуб элит-тюнинг и автоэкзотика».
В общей сложности на суд жюри было представлено около 60 автомобилей различной модификации - от старинных и до самых современных. Победителей в авто тюнинге определяли в 8-ми номинациях, в каждой из которых соответственно присуждались 1-е, 2-е и 3-е места. Призовой фонд данного конкурса – составлял $12 тыс. – рекордная сумма для Украины.
Победы были распределены следующим образом:
- Тюннинг внешнего дизайна автомобиля (BMW 520 (M5), Honda Civic, Subaru SVX);
- Тюнинг внутреннего дизайна автомобиля (Subaru Impreza, Nissan Maxima, ВАЗ 21102); - Тюнинг – инжиниринг(Nissan 200 SX S14a, ВАЗ 2101, VW Multivan T-3); - Тюнинг внешнего дизайна автомобиля – аэрография(Alfa-Romeo 156, BMW 520, Toyota RAV 4);
- Тюнинг отечественного авто (ВАЗ 211340, ВАЗ 21099 (купе), ЗАЗ 110218-48);- Тюнинг внедорожника (УАЗ-КРАБ); - За оригинальное решение (Skoda Octavia);
- Призом зрительских симпатий была награждена Honda Civic золотистого цвета.
По результатам тюнинг-парада в соревнованиях призовые места поделили представители многих городов Украины - Киева, Днепропетровска, Луганска, Донецка, Бердянска, Алчевска, Харькова, Снежного, Запорожья, а так же Армавира (Краснодарский край, Россия).
Самая же главная и престижная награда тюнинг-соревнований - «Кубок кубков «Авто.ua Тюнинг» - была присвоена Богдану Зварычу (г. Киев) - Mitsubishi Lancer EVO IX. За свою победу Богдан Зварыч получил денежное вознаграждение в размере - $ 5 тыс. Призовой фонд выплачен меценатом, который пожелал остаться неизвестным. Богдан Зварыч, победитель в номинации «Кубок кубков «Авто.ua тюнинг»»:
«Я очень рад своей победе и доволен полученным результатом – ведь это первый большой приз, который я пока получил за комплексную доработку этой машины. Говоря о критериях выигрыша, в первую очередь я считаю, что жюри привлек внешний тюнинг моего авто – начиная от блестяще желтого цвета и заканчивая модифицированной осью, бампером, нанесенной обклейкой и так далее, - что в сумме создает своеобразный городской стиль для моего автомобиля. Думаю, поразил жюри своим нестандартным решение и внутренний тюнинг авто - в первую очередь это мотор с увеличенным объёмом, довольно серьезная акустическая система, турбо кит, и вообще вся система на моторе, которая была полностью модифицирована. До тюнинга мотор был 2 литра, мощностью 280 лошадиных сил, сейчас – 2,4 литра, с большой турбиной, более 500 лошадиных сил. Максимальная скорость около 280 км/час, а если сменить коробку передач, то, я думаю, возможно и 340 км/час. Часто на такой скорости не езжу, но когда-то пробовал». Чижиков Вадим Юрьевич, председатель судейской коллегии по автотюнингу:«Организовывая мероприятие такого большого масштаба, мы, в первую очередь, постарались достаточно много внимания уделить разработке самой процедуры судейства. Для этого была специально построена 10-бальная система оценки соревнований, учитывающая специфику каждого из конкурсов. Мы изначально подходили к тому, что судейство должно быть максимально объективным. Малейшее подозрение на необъективное оценивание судьей соревнований, о его предвзятом мнении или подкупе моментально приводит к его дисквалификации и лишению его всяческих прав как судьи. Предыдущие подобные соревнования проводились по схеме "хорошо/плохо, нравится/не нравится". Параметры оценки строились на субъективных мнениях, и нам понадобилось много времени на шлифовку этой системы оцениванияНа сегодня наш состав судей – это тщательно подобранные профессионалы из крупных ателье, компаний и дизайн-студий со всей территории Украины.
Подобную систему судейства мы будем использовать и в дальнейшем. Я не гарантирую, что судейский состав останется таким же. В следующем году мы планируем уже привлечь представителей и из-за рубежа».
Соревнования по драг – рейсингу на DRIVE CITY 2007
Соревнования по драг – рейсингу «Драг-Битва 2007» проходили с достаточным размахом и их по праву можно назвать международными. Кроме украинских участников, на соревнования приехали представители Польши - знаменитый и титулованный Чемпион Польши - Chevrolet Corvette и Чемпион Европы - GMC Typhoon.
Из Краснодара приехала прогремевшая на всю Россию восьмерка, проехавшая квотер в Красноярске за 12.005 сек. На Drive City россияне привезли и предсавили 4 машины: Астрахань (1шт), Краснодар (3шт), Сочи (1шт).
Особенную интригу соревнованиям придавало и присутствие Чемпиона Украины Руслана Сойчука на своем Nissan SkyLine, который всего пару недель назад в Киеве объехал действующего чемпиона Европы. Настраивать автомобиль для Руслана Сойчука приехали представитель японской тюнинговой компании Duke Racing господин Недзука и известный российский драг-гонщик Сергей Гарковенко.
В наиболее престижном классе Drag Unlimited первая тройка выглядела так: 1-е место
Chevrolet Corvette 1987 г. (1000 + л.с.) №21 – Чемпион Польши
Гржегорж Сташевский – Польша (Варшава)2-е место
GMC Typhoon (1000 + л.с.) №22 – Чемпион Европы
Марцин Блаут – Польша3-е место
Nissan Skyline GT-R (950+ л.с.) №111 – Чемпион Украины
Руслан Сойчук – Украина (Киев)
Начиная с 2007 года авто шоу Drive Сity будет проводиться ежегодно, чтобы из года в год тысячи любителей и профессионалов автоспорта с нетерпением ждали самого значимого события в мире авто, а также смогли совместить отдых на море с завоеванием наград.