· Первый в мире компакт-диск изготовлен на фабрике Philips вблизи Ганновера, Германия, август 1982 года
· Компакт-диски разработаные совместно Philips и Sony – более 200 миллиардов компакт-дисков продано за последние 25 лет· Компакт-диск знаменовал переход от аналоговой к цифровой записи в музыкальной индустрии, породил новые цифровые технологии, включая CD-Rom и DVD Амстердам, Нидерланды – прошло ровно 25 лет с того времени, как в августе 1982 года компания «Ройял Филипс Электроникс» (Royal Philips Electronics) (NYSE:PHG, AEX:PHI) изготовила первый в мире компакт-диск на фабрике Philips в Лангенхагене (Langenhagen), рядом с Ганновером, Германия. Изобретение компакт-диска вызвало технологическую революцию в музыкальной индустрии, так как компакт-диски, с их превосходным качеством звука и износостойкостью, отметили начало перехода от аналоговой к цифровой технологии записи музыки. Компакт-диск стал катализатором для дальнейших новаторских изобретений в области цифровых развлекательных технологий, вымостив собой дорогу для начала развития DVD и для введения, в настоящее время, оптической среды Blu-ray. Сыграв ключевую роль в инновации цифровой музыки, находясь дома и в дороге, пользователи продолжали убеждаться в его огромных преимуществах для технологий развлечения и образа жизни. Фабрика Philips в Германии, где был отштампован первый в мире компакт-диск, принадлежала «Полиграм» (Polygram) – компании, которая занималась звукозаписью, которой, в свое время, владел Philips. Первым компакт-диском, изготовленным на фабрике, был “The Visitors” группы «АББА». К тому времени, когда компакт-диск был представлен на рынке, в ноябре 1982 года, был выпущен каталог, включающий около 150 наименований – главным образом, классическую музыку. Первые компакт-диски и проигрыватели компакт-дисков, включая Philips’ CD100, были представлены в Японии в ноябре, за чем последовало представление на рынках США и Европы в 1983 году.
Партнерство Philips и Sony в разработке компакт-диска – сотрудничество, основанное на открытом новаторстве, которое помогло позиционировать компакт-диск в качестве стандарта для музыкальной индустрииЕще в 1979 году, Philips и Sony создали инженерную рабочую группу для разработки нового цифрового аудио диска. В последующий год были приняты многие решения, такие как диаметр диска. Изначально планировалось, что объем информации, хранящейся на компакт-диске, будет составлять один час звуковой записи и диска диаметром 115 мм было достаточно для этого, однако, обе стороны увеличили объем до 74 минут, чтобы можно было вместить полностью исполнение 9-ой симфонии Бетховена. В июне 1980 года, Philips и Sony предложили новый стандарт в виде «Красной книги», содержащей все технические спецификации для всех стандартов CD и CD-Rom. Пиит Крамер (Piet Kramer), который в то время был членом оптической группы в Philips, внесшей значительный вклад в технологию компакт-дисков, так прокомментировал совместную работу Philips и Sony: «Когда Philips и Sony объединились в одну команду для создания компакт-диска, нашей первой задачей было покорение компакт-диском всего мира. Мы добились этого путем открытого сотрудничества, чтобы достичь согласия по новому стандарту. Для Philips эта открытая инновация была новым подходом – и он окупился. В конце 70-х и начале 80-х мы не могли себе представить, что однажды компьютерная индустрия и индустрия развлечений сделают свой выбор в пользу компакт-дисков для хранения растущего объема данных для компьютерных программ и фильмов».
В 1985 году, Philips и Dire Straits объединились для рекламы компакт-дискаТак как в 1983 году в музыкальной индустрии значительно увеличились продажи компакт-дисков, на рынке появилось более 1000 различных названий. В 1985 году, одна из наиболее известных музыкальных групп, Dire Straits, приняла на вооружение компакт-диск. Печально известный альбом «Brothers in Arms», как одна из первых полностью оцифрованных записей (DDD) которые попали на рынок, стал самым продаваемым компакт-диском в свое время и третьим компакт-диском по наибольшему числу продаж за десятилетие. Совместное сотрудничество с Philips повлекло за собой совместную, Philips и Dire Straits, рекламу качества звука на компакт диске, что позволило продать более миллиона копий альбома «Brothers in Arms» в этом новом формате, отмечая успех компакт-дисков в качестве развивающегося формата, избранного для качественной записи музыки. «Компакт-диск доказал свою значимость в донесении наивысшего качества музыки пользователям, которые желали наслаждаться музыкой, не содержащей шумов от царапин. Огромный успех компакт-дисков в последние двадцать пять лет, открыл множество новых возможностей пользователям для проигрывания большинства своей музыки дома и в дороге», - сказал Лукас Каверз (Lucas Covers), старший вице-президент и начальник отдела сбыта «Филипс Консьюмер Электроникс» (Philips Consumer Electronics). «Он сыграл основную роль при переходе от аналоговой музыки к цифровой, не менее важную и для DVD и музыки, хотя больше он помог в заложении фундамента для новых технологий, таких как качество Blu‑ray сегодня», - добавил он.
За прошедшие 25 лет было продано более 200 миллиардов компакт-дисков во всем мире Компакт-диск – предшественник сегодняшней огромной семьи оптических дисков для большого диапазона применения, таких как CD-Rom, CD-R и CD-RW, DVD, DVD R, DVD RW и Blu-ray. По оценкам Philips, за прошедшие 25 лет, со времени, когда был отштампован первый компакт диск на фабрике Philips возле Ганновера, Германия, во всем мире было продано более 200 миллиардов компакт-дисков. Даже при том, что толщина одного компакт-диска составляет всего лишь 1,2 мм, если все когда-либо произведенные компакт-диски сложить в ряд, то их количество могло бы опоясать Землю шесть раз. Компакт-диск, а также DVD диск остаются очень популярными носителями для музыки и видео из-за их цифрового качества, портативности и устойчивости к повреждению, а также остаются очень популярным подарком.
Для получения дополнительной информации о праздновании 25-ой годовщины компакт-диска, посетите сайт: www.philips.com/newscenter
О компании Royal Philips ElectronicsRoyal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE: PHG, AEX: PHI) — мировой лидер в производстве товаров, услуг и решений в сфере здравоохранения, образа жизни и технологий, основанных на принципе «разумно и просто». Штаб-квартира компании находится в Нидерландах. При этом Philips представлен более чем в 60 странах мира и насчитывает около 125 800 сотрудников. Объем продаж в 2006 году составил 27 миллиардов евро. Philips занимает лидирующие позиции в области медицинского диагностического оборудования и оборудования для мониторинга состояния пациента, энергосберегающих систем освещения, а также на рынке бытовой электроники, бытовой техники и средств персонального ухода.
Новости от Philips можно узнать на сайте по адресу: www.philips.com/newscenter. За дополнительной информацией обращайтесь: ООО Филипс УкраинаТелефон: +38 044 490 98 48
Email: [email protected]