5 октября 2007 года завершил свою работу Европейский PR-конгресс, который состоялся в Киеве.
Второй день работы конгресса был посвящен вопросам формирования и оценки репутации, а также ее управления с целью достижения экономических и социальных целей компаний.
Пленарные заседания начались докладом Тобиаса Вебба (журнал Ethical Corporation (ethicalcorp.com) и ClimateChangeCorp.com, редактор и основатель) о новых возможностях для компаний, которые открываются с помощью практики КСО. Господин Вебб отметил, что в своей работе компании обязательно должны использовать проактивный подход при общении с журналистами, чтобы донести до целевой аудитории цели и задачи компании. Выступление Юлианы Слащевой (группа «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», президент) было посвящено вопросам управления коммуникациями в свете увеличения стоимости бизнеса.
«PR должен стать не сервисной, а ключевой стратегической функцией, ключевой функцией правления компании», отметила Юлиана Слащева. Айгарс Нордс (генеральный директор, Nords Porter Novelli, Латвия) поделился опытом латвийских пиарщиков в вопросах «измерения» репутации компаний. По словам Нордса, при оценке репутации компании в Латвии принимают во внимание 6 основных факторов: отношение к персоналу, продукты и сервис, долгосрочное планирование, внутренние коммуникации, интернациональность и социальная ответственность. Ральф Ланген (управляющий партнер, Pleon, Германия) выступил с докладом на тему «Репутационный менеджмент. О2 кейс».
Живой интерес участников вызвало ток-шоу, которое стало уже традиционным мероприятием в рамках Европейского PR-конгресса. В этом году для обсуждения была предложена тема «Репутация украинского бизнеса: кто формирует и кто оценивает?»
Экспертами ток-шоу были приглашены представители ведущих украинских и зарубежных компаний: Наталья Емченко, директор по коммуникациям и связям с общественностью СКМ; Виктор Пантелеенко, вице-президент ИСД; Игорь Мазепа, генеральный директор «Конкорд Капитал»; Дмитрий Васильев, директор департамента корпоративных коммуникаций, «XXI век»; Тобиас Вебб; Адип Хисамов, старший аналитик РА «Эксперт-Рейтинг».
Во время work-shops, которые состоялись в конце работы конгресса, участники имели возможность обсудить такие темы: «Могут ли продукт или услуга быть инфоповодом сами по себе?», «Совместимы ли социальная ответственность и PR? Социальная ответственность как инструмент корпоративных коммуникаций и нефинансовой отчетности» и «Репутация в период изменений: как превратить опасности в возможности».
Справка
Европейский PR-конгресс – 2007 проводится уже второй год подряд 4-5 октября 2007 года в отеле Hyatt Regency. Kiev. В этом году главная тема конгресса - «PRибыльное уважение. Как репутацию компании конвертировать в деньги».
Мероприятие инициировано Украинской ассоциацией по связям с общественностью (UAPR) совместно с международными партнерами CIPR, Global Allianсe, ICCO и направлено на развитие и установление контактов между PR-специалистами европейских стран, обмен опытом и знаниями и создание благоприятных условий для развития PR-отрасли и бизнеса в целом.