5 ноября 2007 года в Луганске состоялось совещание, посвящённое вопросам надёжности мотор-вагонного подвижного состава, используемого на украинских железных дорогах.
В мероприятии приняли участие главные технологи всех локомотивных депо «Укрзализныци», занимающихся эксплуатацией и обслуживанием пригородных электропоездов производства холдинговой компании «Лугансктепловоз». Фастов, Львов, Ясиноватая, Гребёнка, Днепропетровск – вот адреса депо, откуда в ежедневные рейсы выходят 40 электропоездов переменного и постоянного тока, выпущенных в Луганске. Кроме того, более 20 дизель-поездов работают на тех участках дороги, где нет электрической тяги.
Как подчеркнул руководитель научно-исследовательской лаборатории электрического моторвагонного подвижного состава Харьковской Государственной академии железнодорожного транспорта Сергей Яцко, назрела необходимость проанализировать процесс эксплуатации всех опытных образцов техники, ожидающих запуска в серийное производство.
Отмечая в целом высокий уровень производимой техники, Сергей Яцко подробно остановился на вопросах повышения надёжности эксплуатации отдельных узлов и агрегатов поездов, а также на мероприятиях, которые осуществляются с этой целью специалистами холдинга и работниками локомотивных депо. В частности, было проведено более 40 различных видов испытаний, реализованы конструктивные и технологические решения, обеспечивающие повышение качества и надёжности изделий в процессе эксплуатации. При этом в полной мере были учтены предложения и замечания специалистов ремонтных и эксплуатационных служб локомотивных депо железных дорог.
Заместитель технического директора «Лугансктепловоза» Наум Найш позитивно оценил результаты сотрудничества разработчиков, производственников и эксплуатационников, которые не только фиксируют случаи отказа оборудования, но и выдвигают свои предложения по их устранению. Приносит свои плоды и организованное во всех депо сервисно-техническое обслуживание поездов с участием представителей завода, которыми проводятся консультации, обучение персонала депо, ремонтные работы и обеспечение запасными частями и агрегатами.
Основные замечания, выявленные в процессе эксплуатации поездов, касаются следующих комплектующих блоков, агрегатов и узлов:
· Компрессоры производства Полтавского турбомеханического завода;
· Электронагревательные элементы производства Львовского завода «Лантан»;
· Лобовое стекло кабины машиниста производства завода «Мосавтостекло»;
· Автоматическая локомотивная система связи с микропроцессорным управлением (АЛС-МУ), выпускаемая в Хмельницком.
Этим предприятиям предложено в кратчайший срок устранить недоработки, повысив надёжность и долговечность выпускаемой продукции. Параллельно идёт поиск альтернативных поставщиков данной продукции. Как сказал главный специалист ЦТ «Укрзализныци» Владимир Ефимов, обеспечение надёжности работы, а также комфортных условий для локомотивной бригады и пассажиров – главная задача производственников и эксплуатационников. Решение этой задачи – основное условие перевода производства опытных образцов в серию.
В совещании принял участие главный государственный санитарный врач Луганского линейного отделения Донецкой дороги Константин Кононов, который предложил, чтобы в процессе создания новой техники в заводских цехах принимали участие и представители санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте, осуществляя таким образом предварительный контроль над ходом производства.
Справочно о ХК «Лугансктепловоз»:Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов и электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов. Высокая квалификация, богатый производственный опыт луганских тепловозостроителей, технологическая оснащенность, собственная экспериментальная база, деловые контакты с ведущими зарубежными фирмами позволяет в кратчайшие сроки выполнять сложнейшие заказы по созданию продукции железнодорожного транспорта и других изделий. Собственником 76% акций предприятия является «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод». Контакт: Владимир Спектор,пресс-секретарь холдинговой компании
«Лугансктепловоз»м.т. (050) 701-47-78'Spektor' [email protected]