Cisco увеличила на 100 млн долларов размер венчурного фонда, стимулирующего развитие новых индийских компаний.
31 октября на торжественной церемонии c участием бывшего президента Индии Абдул Калама и главного исполнительного директора компании Cisco® Джона Чемберса в индийском городе Бангалор был открыт Восточный центр глобализации Cisco. Одновременно руководство компании Cisco объявило об увеличении на 100 млн долларов своего венчурного фонда, который предназначен для финансирования новых индийских компаний с большим рыночным потенциалом.
Венчурные инвестиции в Индии полностью соответствуют долгосрочной стратегии Cisco по стимулированию роста рынка информационных технологий. В 2005 году Cisco вложила в поддержку новаторских индийских компаний 100 млн долларов, и тогда же было объявлено, что общий объем инвестиций Cisco в Индии составит 1,1 млрд долларов. Теперь, выделив на эти цели еще 100 млн долларов, Cisco вместе с индийской компанией Satyam Computer Services рассматривает возможность новых венчурных капиталовложений в оптимизацию глобальных интегрированных систем здравоохранения и управления ими. Для этого будут использоваться рыночные ресурсы, возможности и опыт обеих компаний.
Cisco вышла на индийский рынок в 1995 году. Сегодня штат компании в этой стране превышает 3000 человек, но уже вскоре к ним добавятся 1200 сотрудников Восточного центра глобализации Cisco в Бангалоре. После того, как в октябре 2009 года завершится вторая очередь строительства центра, общая численность работающих в нем составит 3200 человек, в основном, из числа местных граждан. Вместе с тем центр будет укомплектован специалистами из головного центра глобализации Cisco и отдела научных исследований и конструкторских разработок, а также ИТ-специалистами и специалистами по технической поддержке. Ожидается, что через три года 20 процентов руководителей Cisco будет работать в Индии. Осуществляемая компанией Cisco стратегия глобализации связана с тем, что Cisco - международная корпорация, действующая более чем в 130 странах мира на всех континентах. С другой стороны, в течение ближайших пяти лет городское население нашей планеты увеличится на 200 млн человек, в развивающихся странах существенно возрастет численность среднего класса, начнется реализация крупных новаторских инфраструктурных проектов. Все это требует от Cisco разработки новых бизнес-моделей, в том числе перехода на круглосуточное взаимодействие с заказчиками и партнерами. В основе стратегии глобализации Cisco лежат ориентированная на Интернет бизнес-модель и ряд прикладных средств обеспечения коллективной деятельности, таких как система унифицированных коммуникаций Cisco и решение Cisco TelePresence. Эти решения позволяют Cisco, невзирая на физические границы, максимально эффективно использовать многообразие талантов и профессиональных знаний своих сотрудников и партнеров в разных уголках планеты, чтобы предоставлять свои услуги большему числу заказчиков, причем там и тогда, где и когда это им предпочтительнее.
На строительство Восточного центра глобализации Cisco было выделено 50 млн долларов. В одном из его помещений будет расположен глобальный брифинг-центр, предназначенный для демонстрации новейших решений и технологий Cisco. Там же будет создана удобная среда для общения и сотрудничества с заказчиками и партнерами из быстроразвивающихся стран - Индии, Китая, государств Ближнего Востока, Африки, Азии и Латинской Америки. В бангалорском центре глобализации построен самый крупный за пределами США центр обработки данных, способный демонстрировать наиболее современные технологии виртуализации и сервисно-ориентированные сетевые архитектуры, предназначенные для работы в глобальной среде.
Ожидается, что к 2025 году Индия, страна с самым быстрорастущим молодым населением, войдет в число пяти наиболее развитых государств. Правительство Индии уделяет большое внимание вопросам охраны интеллектуальной собственности. Еще и по этим причинам, говорит главный директор Cisco по вопросам глобализации Вим Элфринк (Wim Elfrink), "Индия занимает центральное место в нашей стратегии глобализации. Эта страна предоставляет нашей компании удобную базу с большим потенциалом роста и служит локомотивом рыночных преобразований в развивающемся мире. Желая сделать свой бизнес по-настоящему глобальным, Cisco стремится быстро реагировать на изменения бизнес-моделей своих заказчиков и партнеров. Именно поэтому мы будем разрабатывать свои продукты и услуги в Индии, в непосредственной близости к заказчикам, работающим в данном регионе. Восточный центр глобализации в Бангалоре поможет нам создать рабочую обстановку для привлечения наиболее талантливых специалистов и использования всех преимуществ новых коллективных технологий, таких как Cisco TelePresence, которые должны поддержать развитие бизнеса Cisco на быстроразвивающихся рынках".
Для глобальной поддержки заказчиков в Восточном центре глобализации Cisco будет установлено множество систем Cisco TelePresence. На первых порах центр сможет одновременно поддерживать 12 виртуальных сессий с помощью 20 систем TelePresence, установленных в 4 зданиях. Тем временем технология Cisco TelePresence обеспечила виртуальное участие высших руководителей Cisco, находившихся в тот момент в Калифорнии, в церемонии открытия центра глобализации в Бангалоре. Их изображения передавались в полный рост с высоким разрешением, что создавало полное впечатление их физического присутствия на церемонии. Живая демонстрация возможностей технологии Cisco TelePresence сопровождалась показом дисплеев нового поколения, работающих в составе этого решения. Кроме того, технологии Cisco TelePresence и Cisco Digital Media System были впервые использованы для публичной передачи контента в реальном времени на настольные компьютеры через видеопортал Cisco и рекламно-информационные панели Cisco Digital Signage. При этом была продемонстрирована совместимость технологии Cisco TelePresence с существующим оборудованием для видеоконференций.
"В пяти часах полета от этого центра проживает 70 процентов населения земного шара, - говорит один из руководителей центра Саид Хода (Syed Hoda). – Кроме того, время в Бангалоре и Сан-Франциско отличается на 12 с половиной часов, а это значит, что теперь глобальная система поддержки заказчиков Cisco может работать круглосуточно, то есть 24 часа в сути 7 дней в неделю. Первую половину дня заказчиков будет поддерживать наш центр в Сан-Хосе, а во второй половине суток запросы будут направляться в Индию".
Восточный центр глобализации Cisco занимает площадь в 1 млн кв. футов (более 100 тыс. кв. метров) и построен в полном соответствии с правилами охраны окружающей среды. В центре используются современные технологии транспорта, естественного освещения, сбора и утилизации дождевой воды, переработки мусора и виртуальных конференций (Cisco TelePresence), что существенно уменьшит его вред для экологии и сократит расходы на содержание рабочих площадей. Центр спроектирован с учетом новейших достижений в области организации рабочего пространства. В ходе проектирования использовались решения Cisco Connected Real Estate (“Подключенная недвижимость»), которые соединили системы управления зданием с разнородными сетями электропитания, водоснабжения и связи, позволив построить единую конвергентную IP-инфраструктуру.
Восточный центр глобализации Cisco должен привлечь талантливых специалистов. Для этого, помимо прочего, в нем построены спортивные сооружения, фитнесс-центр, поле для игры в крикет, кафетерии с кухнями разных стран, открытый амфитеатр и библиотека. К проектированию центра были привлечены специалисты по ландшафтной архитектуре, создавшие отличную среду для работы, жизни, учебы и развлечений.
Главный вестибюль Восточного центра глобализации Cisco
Восточный центр глобализации станет важным элементом глобальной структуры Cisco. Он поможет компании вести новаторские исследования и привлекать талантливых специалистов. "В пяти часах полета от Бангалора проживает 70 процентов населения земного шара, - напомнил один из руководителей центра Сайед Хода (Syed Hoda). – При этом Бангалор и Сан-Хосе разделяют 12 с половиной часовых поясов, а это значит, что теперь глобальная система поддержки заказчиков Cisco может функционировать круглосуточно: в одну половину суток заказчиков будет поддерживать наш центр в Сан-Хосе, а во второй половине суток аналогичные запросы будут обрабатываться в Бангалоре".
"Рушатся традиционные преграды на пути потока продуктов, услуг и рабочей силы - мировой рынок становится все более единым и интегрированным, - утверждает Вим Элфринк. – Дабы внести достойный вклад в устойчивое развитие экономики и социальной жизни всех стран, мы будем наращивать свое присутствие на местных рынках и тесно сотрудничать с правительствами, международными организациями, руководителями местного бизнеса и учебными заведениями".
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.