Targa 52 GT Еще немного, и Fairline Targa 52 перейдет в разряд вечных. Впервые эту модель представили еще в 2002 году. Пару лет спустя она появилась в модификации Gran Turismo — с огромным гидравлическим хард-топом. На бот-шоу в Дюссельдорфе миру было явлено уже третье поколение этого бестселлера. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что дело не ограничилось «косметическим» рестайлингом.
Очередной рестайлинг Targa 52 GT вызван вполне понятными причинами — любая успешная модель, бьющая рекорды продаж, обязана быть не просто удобной, но и отвечать последним тенденциям в дизайне и оснащении. Что касается дизайна, то для британцев из Fairline , всегда тяготевших к проверенной временем и здравым смыслом классике, задача, как ни странно, не самая простая. Верфь Fairline никогда не стремилась к рискованным кульбитам на острие моды — именно поэтому интерьер этих британских лодок выглядит актуально даже годы спустя. Между тем за последнее время буквально на наших глазах произошел пересмотр самого понятия классики — сегодняшние дизайнерские решения, проходящие по разряду modern classic, легче, графичнее, а главное, разнообразнее. На уровне деталей это практически повсеместная замена лакированного дерева матовым, внедрение элементов hi-teck, использование необычных цветов и фактур, более серьезная работа с освещением — как дневным, так и искусственным. Эти пункты и стали основными мишенями при рестайлинге Targa 52 GT.
Обновления коснулись в основном интерьера — проверенная временем планировка осталась без принципиальных изменений. Впрочем, в кокпите поменяли размер, дизайн и «начинку» бара: раньше это была компактная стойка с холодильником, раковиной и изолированным термобоксом. В новой версии для бара выделили гораздо больше места (убрав сиденье за постом управления), так что теперь он превратился практически в полноценный камбуз со всей вышеперечисленной техникой, большой рабочей поверхностью, шкафами и возможностью опциональной установки дополнительного оборудования — льдогенератора и гриля. Расположенная напротив обеденная зона была просторной и раньше: удобный U-образный диван и солидный стол, складывающийся вдвое, чтобы не затруднять передвижение по кокпиту во внеобеденное время. Стол предложен в новом варианте, однако старый «сюрприз» остался: с обратной стороны его откидного «крыла» — удобные держатели для напитков. Солярий трогать не стали — уж слишком удачным было прежнее решение: пара лежаков разного размера, а между ними удобный широкий проход на кормовую платформу, отделанную тиком уже в стандартной комплектации. Под большим лежаком левого борта — вместительный гараж для тендера с электроприводной дверью.
Изменился и пост управления: новый дизайн приборной панели, кресла Recaro, установленные на подъемное основание с электроприводом и, наконец, полный пересмотр стандартного пакета навигационного оборудования. Теперь в него входит, например, последняя разработка Raymarine — многофункциональный 12-дюймовый дисплей E120, одновременно выполняющий функции радара, 3D-картплот-тера, погодной станции и сонара для отслеживания косяков рыбы. Добавьте к этому отличное качество видео, потрясающую контрастность (особенно при ярком солнечном свете) и большие возможности индивидуальной настройки интерфейса. Гидравлический хард-топ — одно из тех достоинств Targa 52 GT, которое вообще не подлежит обсуждению. Он не просто обеспечивает свежий воздух и «платочек» неба над головой в районе поста управления. Площадь его такова, что позволяет открыть половину салона от борта до борта, оставляя в тени лишь обеденную зону и бар.В салоне нижней палубы спрямили много плавных линий, сделав интерьер современнее и изящнее. Бывалых яхтсменов острые углы обычно не радуют, однако на Fairline уже на уровне инстинкта привыкли думать о том, что бывает во время качки. Деликатно вписанные в интерьер поручни безопасности здесь везде: у лестницы, на потолке, по краю барной стойки — в общем, так, чтобы в любую секунду необходимая поддержка оказалась на расстоянии вытянутой руки. По правому борту находится обеденная зона с раскладывающимся столом, а слева — кухня, отделенная барной стойкой. В ее обращенную к салону стенку вмонтирован плоский LCD-телевизор — несмотря на довольно необычное расположение, его очень удобно смотреть именно с дивана. П-образная планировка кухни позволяет «развернуться» здесь лучше, чем в любых других вариантах: как всегда, много оборудования, мест для хранения посуды и продуктовых запасов плюс солидного размера рабочая поверхность.
Трехкаютная планировка — самый логичный вариант для лодки подобного размера. На Targa 52 GT пространство нижней палубы раскроено максимально просто: мастер-каюта — в носовой части корпуса и две идентичные гостевые — в центре. Для «старого» варианта предусматривалась также двухкаютная версия: одна более просторная каюта для гостей и дополнительное помещение, которое можно использовать в любом качестве — от кабинета до вместительной кладовки. Надеемся, что подобная опция сохранится и для обновленной модели. тделка помещений выполнена на совершенно новом уровне: обновили весь «пакет» материалов — от дерева до текстиля и кожи, приведя интерьер в соответствие с концепцией самых свежих моделей Fairline : Targa 44 GT и 64 GT. Расширили и список предложений по двигателям — полностью он будет обнародован на выставке в Дюссельдорфе. Пока же известно, что с парой движков Volvo Penta D-12-800 по 775 л.с. лодка развивает скорость 36 узлов. ердикт свою популярность Targa 52 GT доказала не словом, но делом. Обновленная версия этого спортивного круизера добавляет новые аргументы «за». Технические характеристики Targa 52 GT
Длина макс., м— 15,98
Ширина, м—4,26
Осадка, м—1,09
Водоизмещение, т— 16,19
Емкость топливных баков, л— 1820
Емкость бака для воды, л— 455
Двигатели— 2 X 1420-1550 Л.С.
Пассажировместимость, чел - 6
Sunseeker Portofino 53 Princess V53 • Длина макс., м— 17,04 • Длина макс., м— 16,36• Ширина, м— 4,57 • Ширина, м— 4,47• Осадка,м— 1,09 • Осадка,м— 0,93• Водоизмещение, т— 20,56 • Водоизмещение, т— 20,56• Емкость топливных баков, л— 2210 • Емкость топливных баков, л— 2210 Емкость бака для воды, л— 436 • Емкость бака для воды, л— 400