Подразделение персональных компьютеров Toshiba Europe GmbH подвело итоги работы за 2007 год. По данным аналитической компании IDC, доля Toshiba на украинском рынке ноутбуков в 2007 году составила 7,1%, что несколько ниже показателей 2006 года (10,8%). За год объем продаж ноутбуков Toshiba в Украине увеличился на 46,8%.
Снижение темпов роста в 2007 году объясняется как недооценкой потенциала украинского рынка, так и дефицитом товара в ключевом, с точки зрения продаж, четвертом квартале, вызванным серьезным сокращением поставок ряда компонентов.
«Согласно прогнозам аналитических компаний, объем украинского рынка ноутбуков в третьем квартале 2007 года должен был составить около 139 000 штук. На основе этих данных были спланированы поставки. Реальный же объем рынка в 3 квартале 2007 года составил более 217 000 штук, что более чем на 36% превысило оценки аналитиков. В такой ситуации сбой в поставках компонентов не позволил вернуть утраченные позиции в 4-ом квартале» – комментирует результаты Игорь Снытко, генеральный менеджер по региону СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH. Нехватку продукции Toshiba подтверждают украинские дистрибуторы.
Если 2006 год стал для компании Toshiba годом взрывного роста, то 2007 год можно без преувеличения назвать годом качественного развития. Подразделение персональных компьютеров представило на украинском рынке действительно широкий и сбалансированный продуктовый портфель. «В 2007 году мы сделали очень много для структурированной работы на рынке и готовы к новому этапу качественного роста», – говорит Игорь Снытко.
Олег Корчагин, специалист по маркетингу и PR московского представительства Toshiba Europe GmbH: «В 2008 году Toshiba уделит особое внимание дизайну своей продукции, который становится одним из важнейших факторов при выборе ноутбука. В этом году мы планируем представить на рынке еще более интересные модели».