Компания Cisco опубликовала результаты глобального исследования, в ходе которого проверялись методы использования видеоуслуг и технологий Web 2.0 в компаниях, насчитывающих не менее 1.000 сотрудников. В ходе исследования, проведенного осенью 2007 года независимым агентством Illuminas, были опрошены более 850 руководителей информационно-технологических подразделений компаний в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, России, США, Франции.
Исследование показало, что ввиду роста популярности видео и Web 2.0 среди индивидуальных пользователей компании все больше интересуются способами использования видео для развития бизнеса, поиска новых заказчиков, расширения групповой работы в трудовых коллективах и повышения экологичности корпоративных коммуникаций. Более половины из 850 опрошенных руководителей корпоративных ИТ-отделов уже используют видео и Web 2.0, еще 25 процентов рассматривают возможность использования этих технологий. Вместе с тем почти половина респондентов считает, что их сети нуждаются в серьезной подготовке к внедрению видео и Web 2.0 для коммуникаций и групповой работы в масштабе всего предприятия.
Видео и Web 2.0 дают возможность пользоваться блогами, википедиями, системами TelePresence и web-конференциями, помогая приспосабливаться к рыночным изменениям. Почти 30 процентов исследованных компаний в качестве главной причины внедрения видео и Web 2.0 назвали необходимость удовлетворения растущего спроса на новаторские продукты и услуги. Другой важной причиной (ее упомянули 26 процентов опрошенных) стало использование видеоприложений для формирования экологически чистых методов работы.
"Темпы распространения видео и Web 2.0 на предприятиях будут во многом зависеть от того, сможем ли мы продемонстрировать заказчикам, что эти технологии действительно стимулируют рост бизнеса и создают конкурентные преимущества, - говорит Мари Хаттар (Marie Hattar), старший директор по сетевым системам Cisco. - Глобализация экономики и выход рабочих коллективов за пределы привычного офиса меняют роль ИТ-отделов. Сегодня эти отделы отвечают не только за бесперебойное функционирование сетей, но и вносят существенный вклад в развитие бизнеса, предлагая сотрудникам, заказчикам и партнерам новые способы коммуникаций и групповой работы".
Компаниям нужны динамичные интеллектуальные сотрудники, готовые к групповой работе в мировом масштабе в рамках плоских и интерактивных организационных структур. Для этого компании должны внедрять новаторские средства коммуникаций, позволяющие быстрее реагировать на рыночные изменения. Почти половина опрошенных специалистов считает, что в течение ближайших пяти лет использование видеоуслуг расширится, что, по мнению 66% респондентов, повысит эффективность взаимодействия с удаленными сотрудниками и, как считает 56% опрошенных, позволит сократить командировочные расходы.
"JWT - глобальная разносторонняя коммуникационная компания, которая ценит свободу самовыражения и обмен идеями с клиентами и партнерами. Для этого необходима "глобально-локальная" сеть, - говорит главный ИТ-директор JWT Джеймс Хадсон (James Hudson). - Технология позволяет реализовать эту стратегию с помощью самостоятельно формирующихся сообществ, использующих функции Web 2.0". Примечательно, что в США компании, собирающиеся в течение ближайших пяти лет внедрить системы видеоконференций, относятся к числу наиболее динамично растущих. В Европе же и на быстроразвивающихся рынках наиболее динамичные компании стремятся, в первую очередь, внедрять технологии Web 2.0. "Групповая работа способна резко изменить положение дел в компании, - считает Джон Колтенмарк (John Kaltenmark), глобальный управляющий директор консалтинговой компании Accenture. - Технологии групповой работы не только повышают эффективность и производительность труда, но и играют видную роль в экологическом воспитании сотрудников. Но, чтобы это произошло на практике, ИТ-отдел должен тесно сотрудничать с бизнесменами и вместе с ними формировать общую долгосрочную стратегию, включающую новые технологии в более широкий деловой контекст".
Вот основные результаты проведенного исследования:
· Кроме высокой стоимости, серьезным препятствием на пути внедрения видеоуслуг является недостаточная безопасность сетей (на это указали 27 процентов опрошенных). ·
Респонденты считают, что внедрение видео и Web 2.0 поверх существующих приложений для групповой работы увеличит сложность ИТ-инфраструктуры. ·
Лишь немногие компании указали, что их сети готовы к внедрению видеоуслуг, большинству же не хватает полосы пропускания и инфраструктурных сетевых ресурсов.
· Американские руководители бизнеса чаще других заявляют, что их сети становятся все более сложными и дорогими в управлении, но при этом повышают уровень мобильности.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.