23 марта 2007 года экспертный совет UAPR в составе 7 полных и коллективных членов Ассоциации рассмотрел письмо Главы представительства „Теленор” в Украине Тронда Мое, в котором руководство норвежской компании просит дать экспертную оценку ситуации, сложившейся вокруг освещения в СМИ конфликта между „Теленор” и „Альфа-групп”.
В частности, автор письма утверждает, что „Альфа-групп” выступила организатором кампании очернения „Теленор” в СМИ, используя такие методы как „порочные утверждения, враждебную критику, предвзятые выводы, грубые ошибки в фактах и цифрах и даже высказывания представителей компании „Теленор”, которых они никогда не говорили.” В письме также упоминаются статьи фиктивных авторов, опубликованные в СМИ.
Нас беспокоит тот факт, что методы, приведенные в письме „Теленор”, используются как средство разрешения корпоративного конфликта и называются „пиаром”. Сложившаяся ситуация может стать небезопасным прецедентом для украинского бизнеса.
Считаем за необходимое обратить внимание на три аспекта проблемы.
1. Предоставление СМИ или третьим лицам порочной информации о конкуренте, которая, как утверждает „Теленор”, имела место в этой ситуации, является недопустимым методом влияния на общественное мнение. Каждый гражданин и каждая организация имеет право на объективное и непредвзятое освещение своей деятельности, основанное на фактах, а не на домыслах.
2. UAPR квалифицирует размещение заказных статей под видом редакционных материалов как неэтичный метод распространения информации. Присутствие заказных материалов на газетных полосах и в телевизионном эфире свидетельствует о неуважении к аудитории этих изданий и телеканалов, о низких стандартах управления и практики бизнеса.
3. Нас возмущает тот факт, что кампанию, описанную в письме „Теленор”, в СМИ называют „пиар-кампанией”. Дисциплина связей с общественностью предполагает стратегическое управление репутацией, что базируется на принципах информационной открытости и честности. Мы протестуем против того, что размещение заказных материалов под видом редакционных, а также предоставление СМИ заведомо неправдивой информации называют инструментами связей с общественностью.
UAPR осуждает практику разрешения корпоративных конфликтов посредством размещения заказных публикаций в СМИ как неэтичную и таковую, которая противоречит честному и прозрачному ведению бизнеса. Использование неэтичных PR-технологий, которые предполагают размещение по заказу клиентов и их агентов субъективных статей, которые отражают мнение лишь одной из сторон, в печатных, электронных СМИ и Интернет-сети Ассоциация считает недопустимым.
UAPR призывает компании, PR-агентства, собственников СМИ и журналистов придерживаться признанных международным сообществом этических норм и объективно информировать общественность, базируясь на принципах честной конкуренции, плюрализма мыслей и идей. Все участники процесса информирования общественности должны осудить непрофессиональные и неэтичные методы.
Экспертный совет UAPR обращается к обеим сторонам конфликта с предложением разрешить ситуацию с заказными статьями и комментариями при посредничестве UAPR.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украинская Ассоциация по Связям с Общественностью (UAPR) была основана представителями компаний – лидеров украинской PR-индустрии, как реакция на низкие стандарты работы в области связей с общественностью. Миссия UAPR – внедрение в Украине высоких профессиональных стандартов PR.
Идея создания Ассоциации возникла в 2001 году; рабочая группа по подготовке UAPR к официальной регистрации была создана в 2003 году. С 2005 года UAPR действует как международная общественная организация, действующая в рамках стандартов PR-индустрии, принятых на Римской и Стокгольмской конвенциях. В том же году был принят Этический кодекс UAPR с наиболее высокими требованиями на отечественном PR-рынке.
Контакты для получения дополнительной информации: [email protected], [email protected], (044) 594 99 99