• Объем продаж в натуральном выражении: 1 370 тыс. гектолитров, +42% к аналогичному периоду 2007 г. • Объем продаж в денежном выражении: 64 млн. долларов, +48 % • Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA): 2 млн. долларов, -12% • Операционная прибыль: -5,6 млн. долларов
Рост продаж основного локального бренда «Славутич», а также развитие лицензионных брендов послужили дальнейшей премиализации и росту портфеля брендов компании.
Рост всех брендов ВВН Украина в первом квартале 2008 года составил 40%. Данный рост свидетельствует о позитивной динамике, опережающей рост рынка (рост рынка +13%). В первом квартале 2008 года группа ВВН Украина начала реализацию нескольких инновационных промо-кампаний для разных торговых марок, которые и обеспечили рост брендов.
Рост бренда «Славутич» в 1 квартале составил +177% благодаря успешному перезапуску бренда, который был начат в 2007 году, а также как результат инновационной промо-кампании «Деньги под крышкой», которая была запущена 20 марта.В премиум-сегменте на украинском рынке продолжают лидировать два бренда ВВН - Tuborg и «Балтика».
Рост «Балтики» составил +16%. Продолжая развивать портфель брендов через инновации, компания в первом квартале 2008 года подготовилась к запуску двух новых суббрендов — Tuborg Twist и Tuborg Black. Tuborg Twist — светлое пиво со вкусом лимона — лайма. Tuborg Black — темное пиво с особым компонентом - гуараной. В рознице Tuborg Twist и Tuborg Black будет представлено в бутылках 0,5 л. с фирменной пробкой «со свистом». Стратегия запуска двух новых суббрендов Tuborg Twist и Tuborg Black - инновационная для украинского рынка. Эта стратегия предпологает проведение масштабной «дуэли» между двумя продуктами. С июня по октябрь 2008 года Tuborg Twist и Tuborg Black будут бороться друг с другом за голоса потребителей. Суббренд, который наберет максимальное количество голосов — останется на рынке.Отличная динамика отмечена и у других лицензионных брендов ВВН: рост Carlsberg составил +21%, Holsten и Foster's растут на уровне остальных премиальных марок.
Бренды ВВН эконом-сегмента демонстрируют высокий рост, несмотря на общую тенденцию сокращения в этом сегменте: «Арсенал» вырос на 19%, «Львовское» - на 16%. В I квартале компания активно готовилась к расширению непивного ассортимента продукции - запуску кваса. В конце мая на киевском заводе «Славутич» будет начато производство кваса «Тарас». Расширение линейки напитков позволит компании укрепить позиции в тех сегментах, где она ранее не была представлена. Главная отличительная особенность кваса от ВВН состоит в том, что квас «Тарас» является натуральным продуктом, а не газированным напитком.
Цены Средняя чистая цена за литр продукции компании, по сравнению с 2007 годом, в 2008-м увеличилась на 4%. При этом, за счет увеличения цен, средняя цена поднялась на 8%; за счет изменения структуры продаж между сегментами средняя цена снизилась на 4%. Такое изменение структуры произошло благодаря успешному перезапуску «Славутича». Объемы продаж этого бренда почти в три раза выше, по сравнению с прошлым годом.
Экспорт Экспорт вырос в 2 раза в первом квартале 2008 года, по сравнению с первым кварталом 2007 года.
Финансовые показатели Основные экономические показатели деятельности компании за 1 квартал 2008 года (по данным финансовой отчетности, составленной по IFRS - International Financial Reporting Standards). Показатель I кв. 2008 год I кв. 2007 год Изменение 2008/2007 г., %Объем продажмлн. литров1379742%Чистая выручка от реализациимлн. грн.32421948%млн. долл.6443 Валовая прибыльмлн. грн.14111028%млн. долл.2822 Валовая рентабельность 44%50% Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA)млн. грн.910-12%млн. долл.22 Рентабельность до вычета амортизации, налогов и фин. статей 3%4% Операционная прибыль (EBIT)млн. грн.-28-15 млн. долл.-6-3 Операционная рентабельность -9%-7% Чистая прибыльмлн. грн.-39-23 млн. долл.-8-4 Чистая рентабельность -12%-10% Average rate $UAH/$5,055,05
Петр Чернышов, Генеральный директор группы ВВН Украина: «В первом квартале неблагоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках, инфляция, а также существенное подорожание транспортных и энергетических тарифов, не позволили нам достичь положительной динамики операционной рентабельности. Убыток первого квартала планировался в бюджете компании. Однако мы приняли все меры для того, чтобы достичь годовых показателей рентабельности заложенных в бюджете. Рост наших торговых марок свидетельствует о том, что наша компания продолжает расти быстрее рынка. Мы надеемся, что в сезон улучшим показатели прибыльности».