По данным ежегодного исследования строительной и ремонтной активности населения, которое проводит компания BauMarketing® второй год подряд, каждая вторая украинская семья для ремонтов нанимает специалистов. Лишь десятая часть доверяет мастерам полностью всю работу, а 40% готовы платить лишь за отдельные виды работ, которые не могут сделать сами.
По данным ежегодного исследования строительной и ремонтной активности населения, которое проводит компания BauMarketing® второй год подряд, каждая вторая украинская семья для ремонтов нанимает специалистов. Лишь десятая часть доверяет мастерам полностью всю работу, а 40% готовы платить лишь за отдельные виды работ, которые не могут сделать сами. За строительными услугами люди обращаются или к индивидуальным мастерам (в 51% случаев), или же нанимают строительные бригады (45%), и лишь в 4% случаев обращаются в специализированные фирмы. Следует, однако, отметить, что рынок ремонтных услуг в основном «черный» с небольшим оттенком «серого»: лишь десятая часть тех, кто нанимает мастеров, заключает договора, а 90% полагается на устную договоренность. Не мудрено, что при таком подходе робота мастеров часто вызывает нарекания, ведь ни они не отвечают за результаты, ни заказчики не гарантируют оплату. Практически все мастера-одиночки работают без договоров, среди бригад по договору работает только 15%, и даже специализированные фирмы более чем в четверти случаев работают не заключая официальных договоров. Согласно данным компании BauMarketing®, ежегодно не менее половины украинских семей делают какой-либо ремонт, а минимум каждая десятая делает капитальный ремонт. Учитывая, что в Украине сейчас около 17 миллионов домохозяйств, не менее миллиона из них ежегодно пользуются ремонтными услугами. Подготовлено по материалам проекта БауОмнибус 2008, BauMarketing®, www.baumarketing.com.ua, 2008 год