Об этом свидетельствуют результаты семинара «Эффективное медиапланирование: nonTV-каналы коммуникаций», который состоялся в рамках осенней сессии движения «nonTV» 25 сентября в Киеве. Организатором мероприятия выступило Первое Медицинское Рекламное Агентство «МАРСМЕДИА» Партнерами семинара стали еженедельник «Аптека», портал «Pharma.net.ua» и компания «PROMOTE». Семинар провел к.э.н., доцент Международного института менеджмента, партнер «Netton Consulting Group» Алексей Виноградов.
В работе семинара приняло участие около 50 представителей фармацевтических компаний и журналистов. Большинство участников составили продакт- и маркетинг-менеджеры компаний - производителей и дистрибьюторов лекарственных средств, а также аптечных сетей.
По мнению директора ПМРА «МАРСМЕДИА» Сергея Сошинского, цена за один полезный контакт с потенциальным потребителем в TV-рекламе в большинстве случаев значительно выше, чем во многих nonTV-каналах коммуникаций.
Первая часть семинара была посвящена основным показателям, которые применяются в медиапланировании и анализу ключевых коммуникационных характеристик медианосителей. Особый интерес вызвало обсуждение новых nonTV-каналов коммуникаций, в том числе Интернет.
Необходимость проведения обучающих семинаров в рамках движения «nonTV» отметили представители фармацевтических компаний. Директор представительства компании «CIECH POLFA» в Украине Тарас Вельгош отметил, что участие в мероприятиях формата «nonTV» помогает систематизировать уже имеющиеся знания в области маркетинговых коммуникаций, а также знакомит с новыми разработками в этой области.
Во второй части семинара широко обсуждался вопрос оценки эффективности рекламных кампаний. По словам бренд-менеджера отдела вакцин представительства компании «ГлаксоСмитКляйн Экспорт Лтд» в Украине Карины Соболевой, не всегда эффективность рекламной кампании корректно оценивать объемом реализации препарата. «Увеличение продаж – это цель коммуникаций, но для различных групп препаратов период между стартом рекламной кампании и получением прибыли может быть продолжительным. В это время для оценки эффективности кампании и возможной ее корректировки анализируются такие показатели как Share of Voice и Market Share*» - сказала она.
Участникам семинара были вручены сертификаты. В завершение директор ПМРА «МАРСМЕДИА» Сергей Сошинский поблагодарил участников мероприятия «nonTV» и пригласил профессионалов отрасли и всех желающих принять участие в III-ей Конференции «Оптимальные nonTV-каналы коммуникаций», которая состоится весной 2009 года.
Справка:
* - Share of Voice и Market Share - первый показатель отображает, насколько активно препарат продвигается по сравнению с конкурентами, а второй - отношение объема продаж продукта компании к суммарному объему продуктов данного типа всех компаний, представленных на рынке.