Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[276] Сопротивление переменам можно преодолеть с помощью "технологического пряника"

15.10.2008 | Зв'язок і телекомунікації, Україна

Любой ИТ-директор рано или поздно сталкивается с нежеланием пользователей менять привычные технологии.

Это особенно характерно для отличающейся особым консерватизмом медицины. ИТ-директор Альберт Молас Барбера (Albert Molas Barberá) столкнулся с этой проблемой при строительстве новой больницы под Барселоной, на примере которой власти Каталонии хотели продемонстрировать, как модернизировать здравоохранение с помощью цифровых технологий и систем совместной работы. В этой статье Альберт Молас делится опытом преодоления неприязни конечных пользователей к новым технологиям.   

«Выделю две главные проблемы, с которыми мы столкнулись при  строительстве нового госпиталя. Первая из них – присущий медикам  консерватизм. В принципе, это вполне естественно, если принять во внимание важнейшую заповедь врачей "не навреди" (неплохой, кстати,  принцип и для ИТ-директора). Но такой консерватизм заставляет медиков с подозрением относиться к любым переменам. Между тем, мы не просто строили новый госпиталь, но и пытались внедрить новые методы обработки информации о пациентах.  

Вторая проблема состояла в том, что инфраструктура старого госпиталя не позволяла внедрить большинство новых технологий и приложений, которые мы собирались установить в новом здании. Мы выделили четыре области, где изменения должны были стать наиболее радикальными: клиническое обслуживание и забота о пациентах, управление знаниями и обучение, внутренняя эффективность и администрирование, а также отслеживание активов, в том числе с помощью радиочастотных меток RFID. Все это должна было поддерживать сеть, которую, повторяю, оказалось невозможно развернуть в старом здании.  

В результате возникли еще три проблемы. Первая заключалась в сжатых сроках испытаний перед сдачей нового госпиталя, вторая -  в том, что такие сроки затрудняли подготовку врачей и медсестер к переходу на новые системы, а третьей проблемой стал сильный психологический  стресс, вызванный тем, что мы обязаны были сделать все безупречно с первой попытки. Строительство финансировалось правительством, в связи с чем рассчитывать на дополнительное финансирование не приходилось.  Мы не могли позволить себе роскошь поэтапного внедрения, как в частном секторе. Внедрять надо было все и сразу.  

Учитывая это, мы провели серию совещаний с руководителями отделений госпиталя и ведущими специалистами, чтобы выяснить, чем врачи, медицинские сестры и другие сотрудники занимаются в каждом отделении. К примеру, отделения педиатрии и экстренной помощи предъявляли совершенно разные требования к персоналу и информационным системам. Мы хотели четко уяснить эту разницу и адаптировать новые системы к особенностям конкретной рабочей среды.  

Это, в свою очередь, позволило точно определить потребность в аппаратных средствах. Сколько компьютеров нужно установить в том или ином отделении, чтобы предоставить всем докторам и медсестрам мгновенный доступ к нужной информации? В каких отделениях мобильность совершенно необходима, а где без нее можно обойтись?  Вопреки бытующим представлениям, выяснилось, что мобильность не так уж полезна в отделении экстренной помощи, где мобильные компьютеры уязвимы для несанкционированного доступа, а тележки с этими компьютерами путаются у медиков под ногами.  

В старом здании мы испытали приложение внешнего разработчика для выписки рецептов и администрирования. Это позволило разработать и испытать процессы обучения врачей и медсестер новым способам выполнения привычных задач и заранее подготовить опытных пользователей, способных убедить других в том, что в предлагаемых переменах нет ничего плохого. Кроме того, испытания помогли выявить ряд культурных аспектов перехода на новые технологии и избежать некоторых проблем в этой области.  

Самой важной проблемой в области корпоративной культурыстало распространенное среди медиков мнение о том, что вводом данных о пациенте в компьютер должен заниматься не квалифицированный врач, а вспомогательный персонал - врачу, мол, делать это, да и вообще работать на компьютере не пристало.  

Так, разумеется, думают и поступают не все: молодые врачи гораздо восприимчивее к новым технологиям, - но так или иначе новшества не должны раскалывать коллектив. Любой ИТ-проект, помимо прочего, требует умения руководить процессом внедрения новых технологий, т.е. способности привлечь сотрудников на свою сторону. Преодоление сопротивления подразумевает еще и умение слушать других. Пусть врачи и медперсонал выскажут свои сомнения и убедятся, что с их мнением считаются. При этом необходимо иметь в виду, что главная задача медицинского персонала - врачевание, а не внедрение технологии ради технологии. Что, однако, ничуть не противоречит задаче обучения  медицинских специалистов новым технологиям, которые позволят им лучше работать.  

Если пользоваться английской поговоркой про кнут и пряник, то мы предложили отличный пряник отделению рентгенологии. В старом госпитале все рентгеновские снимки отпечатывались на негативной фотопленке, что занимало очень много времени. В новом госпитале вся рентгенология с первого же дня стала цифровой, и врачи сразу почувствовали разницу, так как получили возможность в любой момент войти в сеть и мгновенно получить доступ к нужным снимкам.  

После этого, как показал опыт пилотного проекта, оказалось нетрудно подружить с компьютерами и других специалистов. К примеру, за три месяца все специалисты полностью освоили новую систему выписки рецептов, которая помогла сократить количество медицинских ошибок. В целом новый госпиталь стал гораздо более эффективным, чем старый, а сокращение объема административной и "бумажной" работы позволило его сотрудникам уделить больше времени и сил заботе о пациентах.  

Таким образом, в условиях перемен главная проблема связана не с технологиями, а с людьми. Говорите с ними, вовлеките в диалог всех, кого только возможно! И не просто говорите - слушайте собеседников.  Слушайте их внимательно, чтобы они были уверены в том, что вы слышите их и считаетесь с их мнением. Кроме того, не забывайте четко формулировать задачи и цели, в достижении которых заинтересованы реальные люди. При этом цели должны быть достижимыми как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. И, наконец, подумайте о "технологических пряниках", помогающих преодолеть предубежденность и естественную для людей неприязнь к переменам. Такая стратегия поможет вам добиться поставленных целей».  

ОкомпанииCisco  

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com

Коментувати
Facebook ::

O2pr

Контактна особа: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи