В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка товаров для дачи и сада.В 2013 году объем рынка товаров для дачи и сада увеличился чуть более чем на 9% по сравнению с 2012 годом, что в стоимостном выражении составило около 4,7 млрд. долларов. Российский рынок считается развивающимся и пока что составляет малую долю от мирового рынка - около 2%.Эксперты строят пессимистичные прогнозы относительно дальнейшего развития данного рынка из-за снижения покупательской способности россиян, что уже вызвало уменьшение продаж в первом квартале 2014 года.Летний сезон на данном рынке позволяет генерировать продавцам дополнительные 10-15% прибыли. Для удержания прежнего уровня продаж эксперты предлагают в 2014 году сокращать торговые площади, оптимизировать разнообразие ассортимента до необходимых товаров и категорий, а также совершенствовать привлекательность внешнего вида магазина, чтобы не было ощущения пребывания на складе товара (характерная черта российских магазинов).Основными действиями игроков рынка для сохранения устойчивой позиции на рынке товаров для сада и дачи будут являться создание и расширение онлайн-каналов, а также совершенствование спектра дополнительных услуг, в том числе бесплатных.По мнению экспертов рынка, портрет покупателей товаров для сада и дачи обладает своими специфическими характеристиками и особенностями принятия решений о покупке. В результате можно выделить несколько различных групп потребителей товаров данной категории, к каждой из которых требуется индивидуальный подход.Важнейший фактор при выборе торговой точки для покупки товаров для дачи и сада – это соответствие друг другу факторов цены и качества. Главными факторами, отпугивающими клиентов, являются некачественность товаров, длинные очереди и недостаток парковочных мест.За период 2011-2013 гг. на данном рынке наблюдается переключение интереса потребителей от частных продавцов и садовых рынков на сети DIY, которые имеют специальные секции с товарами для дачи и сада, однако "традиционные" форматы не уйдут с рынка: зачастую здесь предпочитают закупать посадочный материал и растения, поскольку данные торговые точки находятся ближе к дому (к даче) и цены здесь как правило ниже.С более подробной информацией Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/432-analiz-rinka-tovarov-dlya-sada-i-dachi-v-rossii.html