Проблема разбитых дорог разрешима – так считают
представители российских органов власти. В качестве мер по поддержанию асфальтовых
покрытий в хорошем состоянии законодатели повышают плату за проезд тяжелой
техники, а также используют штрафы за перегруз по общей массе и нагрузкам на
оси, которые уже достигают 500 тысяч рублей. В отдельных случаях взыскание может
обойтись перевозчику дороже, чем стоимость самого транспортного средства.
Помочь в разрешении конфликта между государством и владельцами спецтехники вызвались
российские машиностроители, которые начали выпускать технику по принципу
«меньше вес – сохраннее дороги».
Российский краностроительный флагман - завод
«Автокран» выпустил летом 2014 года новые «Ивановцы» грузоподъемностью 40 тонн,
которые по общей массе и нагрузкам на оси полностью соответствуют требованиями «Правил перевозки грузов автомобильным
транспортом». За счет облегченной конструкции модели КС-65740-6 и КС-65740-7
минимизируют разрушительное действие на асфальт, не требуют оплаты за проезд и
экономят средства на штрафах. Это уже третья группа легких автокранов, разработанная
отечественным предприятием. Ранее были запущены в серийное производство легкие
автокраны грузоподъемностью 25 и 35 тонн.
Для 40-тонных КС-65740-6 и КС-65740-7 производитель автокранов №1 в РФ разработал
новую крановую установку, решив две, казалось бы, взаимоисключающие задачи:
добиться максимальных грузовых характеристик для этого класса кранов и снизить
общий вес до значений, позволяющих бесплатно передвигаться по дорогам общего
пользования. В комплектации с гуськом и дополнительным противовесом краны
способны поднять груз массой 2,48 тонн на высоту 39 метров, а радиус их работы достигает
37 метров. В отличии от одноклассников, новые автокраны имеют полноценную
360-градусную рабочую зону. Это означает, что перед кабиной шасси они поднимают
такие же по массам грузы, что и сзади. По сути, ивановские конструктора на 30%
расширили возможности крана и упростили крановщикам задачу по размещению техники
на рабочей площадке.
Изменил производитель и управление крановой установкой, которое в новых моделях
осуществляется с помощью 2 чувствительных джойстиков. Современная электрогидравлическая пропорциональная система
управления входит в базовую комплектацию 40-тонников и позволяет оператору
одновременно выполнять несколько крановых операций. Возможности этой системы
управления уже положительно оценили крановщики, работающие на других моделях «Ивановцев».
Они отмечают высокую скорость и точность выполнения работ.
В качестве базовых шасси для легких автокранов используются дорожный и
внедорожный КАМАЗы, с колесной формулой 8х4 и 8х8 соответственно. Обе машины обладают
хорошей маневренностью за счет управляемых передних осей.
Новые «Ивановцы» не только сохраняют дороги, но и сами отличаются повышенной
экономией на эксплуатационных расходах. Использование в производстве материалов
высокого качества и импортных комплектующих повысило надежность техники и позволило
существенно увеличить срок ее эксплуатации без обращения в сервисный центр.