компания Bayer завершила приобретение безрецептурного портфеля у группы фармацевтических компаний США Merck & Co., Inc., Уайтхаус Стейшн, Нью-Джерси. Сделка была осуществлена 01 октября 2014 года после получения разрешения антимонопольного комитета. «Это приобретение является важным событием для Bayer, и мы намерены продолжить расширение нашего перспективного бизнеса по продаже безрецептурных препаратов путем устойчивого развития и дополнительных приобретений», – объясняет Глава компании Bayer д-р Марейн Деккерс (Marijn Dekkers). Компания Bayer заплатила за покупку 14,2 миллиарда долларов, за вычетом отдельных условных сумм, которые будут уплачены после получения разрешений от антимонопольных органов в Мексике и Республике Корея. Интеграция приобретенного бизнеса была успешно начата. Объединенное безрецептурное подразделение возглавила Эрика Манн (Erica Mann), член Исполнительного комитета по вопросам контроля качества лекарственных средств компании Bayer, которая также отвечает за работу подразделения безрецептурных препаратов.
Настоящее приобретение существенно активизирует безрецептурный бизнес (OTC) Bayer в различных терапевтических группах и в разных странах. Объемы продаж объединенных предприятий в 2013 году ориентировочно составляют 7,4 миллиарда доллара США (5,5 миллиарда евро). После осуществления сделки с Merck & Co., Inc. эти объемы увеличатся приблизительно на 2,2 миллиарда долларов. Это приобретение позволит Bayer занять второе место среди лидеров по продаже безрецептурных лекарственных средств, уступив место объединенному OTC-бизнесу компаний Novartis и GlaxoSmithKline. После того как объявленное ранее создание совместного предприятия завершится в 2015 году, при этом оставив позади предыдущего мирового отраслевого лидера Johnson & Johnson.
В настоящее время Bayer занимает лидирующую позицию в сфере OTC в Северной и Латинской Америке. Кроме того, препараты компании являются лидерами в дерматологии и лечении желудочно-кишечных заболеваний - двух из пяти наиболее важных категорий безрецептурных препаратов. Компания заняла второе место по продажам препаратов, применяемых для лечения ОРЗ, аллергии, и ОРВИ. Кроме того Bayer продолжает занимать второе место по реализации пищевых добавок и третье место по продаже анальгезирующих средств.
Портфель безрецептурных препаратов, приобретенный у компании Merck & Co., Inc., в основном включает продукты, применяемые для лечения ОРЗ, аллергии, и ОРВИ; продукты, применяемые в дерматологии (включая солнцезащитные средства); и для лечения желудочно-кишечных заболеваний. Наиболее известные бренды – Claritin™ (для устранения аллергических симптомов), Coppertone™ (солнцезащитные средства), MiraLAX™ (для лечения желудочно-кишечных заболеваний), Afrin™ (для лечения ОРЗ) и эти бренды пополняют существующий портфель OTC компании Bayer, в который входят такие бренды, как: Aspirin™ и Aleve™ (обезболивающие средства), Canesten™, Bepanthen™/Bepanthol™(средства, применяемые в дерматологии), Supradyn™, One A Day™, Berocca™, Elevit™ Redoxon™(поливитамины), Rennie™, Talcid™(антациды), а также другие средства для лечение кашля и ОРЗ).
Стоимость приобретенного бизнеса составляет 14,2 миллиарда долларов США и включает сумму, связанную с продажей Claritin™ и Afrin™ в странах, где эти продукты реализовываются только по рецептам.
В соответствии с ожиданиями Bayer, интеграция направлений деятельности обеспечит значительную экономию затрат, в частности затрат на маркетинг и затрат на производство продукции – приблизительно на 200 миллионов долларов США до 2017 года. Согласно прогнозам, доходы от объединения бизнеса вследствие усиления коммерческого присутствия, и от эффективного использования обширной глобальной инфраструктуры Bayer в основных регионах развития для внедрения брендов Merck за пределами США к 2017 году составят приблизительно 400 миллионов долларов США. В 2014-2015 гг. компания Bayer намерена понести единовременные издержки в размере 0,5 миллиарда долларов США на проведение сделки и объединение направлений бизнеса. Указанное приобретение должно обеспечить 2% дополнительно к основным доходам по акциям уже в первый год после сделки.
Финансирование приобретения осуществляется за счет промежуточного кредита, часть которого уже была погашена в виде двух гибридных облигаций на сумму 3,25 миллиарда евро. Bayer также планирует выпустить дополнительные облигации для дальнейшего финансирования на рынке капитала.
Интеграции как старт для успешного дальнейшего развития
Новый безрецептурный бизнес Bayer объединил приблизительно 2 000 сотрудников компании Merck & Co., Inc. и 8 800 – компании Bayer. Завершение процесса интеграции ознаменовало собой успешное дальнейшее развитие объединенного направления, которое началось с назначения руководства двух первых уровней. «Наша цель – объединить наших профессионалов и возможности обеих организаций», – говорит Эрика Манн (Erica Mann). Управляющая команда объединенной структуры будет находиться в офисах Bayer в Уиппани, Нью-Джерси (Соединенные Штаты Америки); Базеле (Швейцария); Шанхае (Китай); Леверкузене (Германия), и Сингапуре.
Bayer ожидает получение до 1,2 миллиарда долларов США от стратегического сотрудничества в фармацевтической сфере
Тем временем стратегическое сотрудничество между фармацевтическими компаниями Bayer и Merck & Co., Inc. в сфере производства и реализации модуляторов растворимой гуанилатциклазы (sGC) набирает обороты. Bayer планирует расширить пути развития в сфере производства и реализации препаратов для лечения кардиологических заболеваний. Это будет осуществлено путем подписания международного соглашения о совместном развитии и реализации лекарственных средств, которое уже было одобрено соответствующими антимонопольными органами. Merck & Co., Inc. осуществит платеж компании Bayer в размере 2,1 миллиарда долларов. Эта сумма включает авансовый платеж в размере 1 миллиарда долларов США, который подлежит уплате сразу после завершения сделки, а также очередные платежи, размер которых зависит от суммы доходов, ограничиваясь суммой 1,1 миллиарда долларов США за дальнейшие объединенные продажи совместно разработанных веществ, включая препараты для лечения легочной гипертензии Adempas™ (риоцигуат).
Bayer: наука во благо лучшей жизни
Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшения качества жизни. В то же время группа компаний стремится создавать ценность своей продукции на основе внедрения инновации, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выполняет свои социальные и этические обязанности в качестве корпоративного гражданина. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж - 40,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,2 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд евро.
В Украине компания Байер работает с 1992 года. Команда из более, чем 470 профессиональных сотрудников работает для того, чтобы представить свои знания и инновации в области фармацевтических продуктов, средств защиты растений и высокотехнологичных материалов.