Членами комиссии был представлен отчет о ходе выполнения работ на строительной площадке нового терминального комплекса аэропорта и по выполнению инвестором взятых на себя обязательств. В результате четырехмесячной работы члены комиссии пришли к выводу, что инвестор выполнил взятые на себя обязательства по договору о корпоративных принципах управления в полном объеме. В ходе мероприятия руководство ООО «Международный аэропорт «Одесса» предоставило всю запрашиваемую информацию.
Кроме того, комиссия подтвердила выполнение сторонами всех условий, касающихся порядка и сроков формирования уставного капитала ООО «Международный аэропорт Одесса» и завершила свою работу.
Дирекция аэропорта подтвердила плановый срок окончания строительства терминала во втором квартале 2015 года, после чего Одесса получит европейский терминал международного аэропорта и новую аэропортовую инфраструктуру.
Строительство нового пассажирского терминала в Одесском аэропорту идет полным ходом. Ежедневно от 60 до 80 рабочих монтируют крышу, которая выполнена в виде морской волны. После окончания этого этапа монтажа строители приступят к отделочным работам в помещениях и начнут монтировать оборудование.
Для того чтобы все желающие убедились в плановых сроках проведения строительных работ, дирекция аэропорта провела пресс-тур, показав строительные площадки для журналистов и членов городской инспекции.
«Здесь будут стоять 26 стоек регистрации. Дальше – лестницы, лифты и два эскалатора на второй этаж. В основном зале главные монтажные работы закончены. Требуется отделка, но она будет проводиться после того, как будет смонтирована крыша. Далее – коммерческая зона», – рассказывал начальник строительного департамента аэропорта Андрей Шкатюк.
Он объяснил все тонкости проводимых работ, отметил сложность самих конструкций и их монтажа. Иногда, по его словам, подводят подрядчики. Так, одна из фирм монтажников была из Крыма – после событий весны этого года сотрудничество было прекращено. Начался поиск новых квалифицированных специалистов.
«Стройка идет очень интенсивно. Основные работы ведутся по монтажу металлоконструкций кровли, которые мы хотим закончить к зиме, чтобы начать внутренние и фасадные работы. Котельная, трансформаторная и коммуникации уже смонтированы. Это второй фронт интенсивной работы. Фактически мы на завершающей стадии монтажа всех инженерных коммуникаций», – сказал начальник строительного департамента аэропорта.
Дирекция аэропорта отмечает, что при строительстве пассажирского терминала появилось незначительное отставание в графике.
«Пока мы идем с небольшим отставанием по некоторым позициям, но надеемся, что погода позволит наверстать упущенное. Мы вводим терминал в эксплуатацию во втором квартале 2015 года. Что касается взлетно-посадочной полосы, то это бюджетный проект. Все взлетно-посадочные полосы в Украине финансировались из госбюджета. Кабинет Министров Украины в 2013 году утвердил необходимые документы и мы надеемся, что деньги на строительство аэродрома будут выделены в ближайшей перспективе», - сказал Андрей Шкатюк.
Новый терминал будет способен принимать тысячу пассажиров в час с качеством «С» по международным стандартам. В часы пик он будет способен пропустить до 1 500 человек. Общий пассажирооборот, утверждает Андрей Шкатюк, можно довести до 2,5 млн пассажиров в год. Терминал будет соответствовать не только европейским, но и мировым стандартам. Площадь терминального комплекса – 29 тысяч квадратных метров. Для сравнения: площадь существующего терминала – 9 тысяч квадратных метров.
В инспекции строительства принял участие президент ассоциации «Аэропорты Украины» Петр Липовенко. Отметим, в данную структуру входят 85 предприятий из 15-ти стран мира, в том числе и 24 аэропорта Украины.
«Я был в Одессе 12 сентября. На встрече с депутатами городского совета мы обсуждали вопрос о продолжении эффективного строительства, чтобы вложиться в сроки, которые установлены и инвестором и собственником, то есть городом. И сегодня я могу сказать, что приятно удивлен… За эти полтора месяца проделана серьезная работа. Сейчас важно закрыть каркас до морозов и приступить к монтажу оборудования и отделочным работам», – отметил Петр Липовенко.
Петр Липовенко также отметил, что юг страны требует аэропорта такой производительности, на которую рассчитан новый одесский терминал. Особенно это связано с тем, что Симферополь не функционирует как международный аэропорт, поэтому вся нагрузка ляжет на Одессу и другие причерноморские города.