4 февраля в конференц-зале ООО «Торгово-промышленная компания «ОМЕГА-Автопоставка» состоялось совещание дилеров ООО «УкрКАМА» , посвященное подведению итогов прошедшего года и обсуждению перспектив на 2009 год.
В совещании приняли участие заместитель директора по реализации ООО «Торговый Дом «КАМА» Евгений Истомин, Председатель Совета Директоров «ТПК «ОМЕГА-Автопоставка» Ярослав Бисага, директор ООО «УкрКАМА» Наталья Рева.
В своем выступлении Евгений Истомин отметил, что для Торгового дома «КАМА», генерального дистрибьютора шин ОАО «Нижнекамскшина», отношения с дилерами — основа бизнеса. «КАМА» продает шины только через дилеров, исходя из того, что дилеры знают региональные рынки и ближе к заказчику, чем любой руководитель из центрального офиса.
Мировой финансовый кризис прямо или косвенно коснулся всех товаропроизводителей, в том числе и шинников. Наибольший отрицательный эффект от финансового кризиса производители шин, в том числе и Нижнекамский шинный завод, ощутили на рынке комплектации из-за сокращения объемов производства автозаводами. На вторичном рынке шин ситуацию в целом можно оценить как стабильную, не смотря на тенденцию к снижению продаж, наблюдавшуюся в ноябре-декабре 2008-го и, особенно, в январе 2009 года. Тем не менее, по сравнению с другими производителями шин, положение «Нижнекамскшины» можно оценить как благополучное.
Во втором полугодии 2009 года нижнекамские шинники планируют запустить в работу новый завод по производству цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Это первое в России производство с применением новейших западных технологий с проектной мощностью 1 200 000 шин в год. Запуск предприятия-миллионика, работающего по технологиям известного производителя шин «Континенталь», дает ОАО «Нижнекамскшина» эксклюзивное конкурентное преимущество на рынке шин СНГ.
Участники совещания отметили, что продажа шин «Кама» не нуждается в особых усилиях. Но во многом это заслуга доверия к марке, сформировавшегося еще во времена СССР. Доставшееся наследие нельзя эксплуатировать до бесконечности, тем более что на украинском рынке торговая марка «Кама» рассматривается в своем сегменте в качестве лидера. Это дает некоторые преимущества, но, одновременно, и предъявляет определенные требования. В первую очередь в области маркетинга.
Главным фактором, влияющим на ситуацию на рынке шин, участники совещания назвали курсовые колебания, заставляющие «плясать» цены. По словам дилеров, снижение продаж шин «Кама» в январе 2009 – это не кризис доверия к бренду, а проявление недоверия к ситуации в Украине.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы, волнующие дилеров на местах, определена стратегия согласованных действий на всех уровнях цепочки реализации продукции Нижнекамского шинного завода. «У нас нет иного выбора, кроме создания цивилизованного рынка», – эти слова, которые несколько раз повторялись в выступлениях участников, могут служить неформальным девизом совещания.
Справка: ООО "УкрКАМА" – совместное предприятие ООО "ТД "КАМА" и ООО "Евросклад-Сервис" создано в конце 2005 года как представитель интересов ТД "КАМА" и Нижнекакмского Шинного завода (НКШЗ) на территории Украины.
Предприятие "Нижнекамскшина" существует с 1971 года. Оно создавалось как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии – "ВАЗа" и "КамАЗа", а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортимента.
На сегодня ОАО "Нижнекамскшина" – самое крупное предприятие по производству шин в России и странах СНГ. Практически каждая третья шина, выпущенная в России, изготовлена в Нижнекамске. Доля НКШЗ в производстве СНГ составляет около 30%.
Действенность системы контроля качества подтверждена сертификатами соответствия системы качества Международному стандарту ИСО 9001.
www.omega-auto.biz
www.ukrkama.com.ua