Почему именно сейчас важно подымать вопрос сервиса в e-commerce вообще, и на последней миле, в частности? Все просто – продажи падают вместе с покупательской способностью украинцев, семейные бюджеты тратятся на еду и предметы первой необходимости, конкуренция на рынке растет, и чтобы выжить интернет-магазину нужно эффективно использовать каждый контакт с покупателем с целью удержать его.
Среди причин, по которым украинские пользователи интернета до сих пор НЕ покупают on-line (согласно последнему исследованию TNS Украины) были названы:
- тяжело убедиться в качестве товара до покупки
- нет возможности посмотреть, потрогать/примерить товар до покупки
- тяжело убедиться в подлинности бренда
Всё это, увы, свидетельства недоверия к интернет-покупкам. При чем, этот фактор есть как и у тех, кто уже совершал покупки и разочаровался, так и у тех, кто еще не имеет такого опыта, но сомневается в таком формате покупок. То есть, с одной стороны, потребитель вроде понимает плюсы on-line шоппинга (например, ассортимент и доступность товара, превышающие в разы предложения в рознице, особенно региональной). Но, с другой, есть негативный опыт – несоответствие покупки описанию на сайте, несоблюдение условий поставки, сложный процесс возврата и т.д. и т.п.
Выход – взять лучшее из офф-лайна и он-лайна и объединить в один «продукт» для конечного потребителя! И именно комплексные сервисы в пунктах выдачи товаров интернет-магазинов могут сымитировать (в хорошем смысле слова) офф-лайн покупку и сохранить покупателя для интернет-магазина. Как? Смотрите в полной версии нашего доклада по ссылке http://www.slideshare.net/ssuser822ef9/ss-47072029.