Одной из главных тенденций последних лет является информатизация деятельности органов государственной власти и централизация процессов управления регионом. Однако даже имея в своем арсенале множество автоматизированных систем, зачастую невозможно проводить эффективную внутреннюю политику из-за неравномерности использования информационных технологий и дублирования процессов. Поэтому сегодня в субъектах РФ на основании концепции «Электронный бюджет», принятой Правительством РФ в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, реализуются масштабные проекты по созданию региональных сегментов системы управления общественными финансами, и Амурская область достигла значительных результатов.
Инесса ТАРХОВА, говоря о
мерах, направленных на оптимизацию и автоматизацию бюджетного процесса в
Амурской области, отметила, следующее: «В рамках государственной
программы «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти
и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы», принятой постановлением
Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 442, областным
правительством реализуются мероприятия, целью которых является создание условий
для повышения эффективности организации бюджетного процесса».
Проводимая на территории области активная политика в сфере автоматизации
ключевых элементов управления общественными финансами позволила сформировать
единые требования к информационным системам на основе централизованного подхода
к управлению общественными финансами региона. В настоящий момент в регионе
внедрены централизованные системы планирования бюджета на базе «АЦК-Планирование»,
исполнения бюджета («АЦК-Финансы») и управления закупками («АЦК-Госзаказ»). Внутренний финансовый контроль и контроль
в сфере закупок осуществляется в системе «АЦК-Бюджетный контроль».
Интеграция этих систем позволила выстроить непрерывный цикл бюджетного процесса
на всех уровнях, консолидировав 304 муниципальных бюджета. К единому
информационному пространству при организации юридически значимого
документооборота (ЮЗЭД) подключены около 1400 пользователей 20 муниципальных
районов и 9 городских округов Амурской области, вследствие чего в несколько раз
увеличилась скорость взаимодействия между участниками бюджетного процесса вне
зависимости от их территориального месторасположения.
В соответствии с последними тенденциями законодательства процесс планирования
расходов в Амурской области осуществляется исходя из целей и задач стратегии
социально-экономического развития региона благодаря внедрению комплексной
системы «АЦК-Программный бюджет». По словам Инессы ТАРХОВОЙ : «Доля
программных расходов на 2014 год составила 98%», что является одним из лучших
показателей среди регионов».
Подводя итог, Инесса ТАРХОВА отмечает, что в рамках
реализации проекта по созданию регионального сегмента системы
управления общественными финансами Амурской области удалось
оптимизировать различные информационные потоки: «В результате снизились
эксплуатационные издержки, связанные с сопровождением автоматизированных систем
по управлению расходами в муниципальных образованиях, а единый методологический
подход к бюджетному процессу позволил применить единые унифицированные правила,
нормы и стандарты его организации по всему региону».
Прочитать полный текст статьи начальника отдела методологии информационных
систем Министерства финансов Амурской области Инессы ТАРХОВОЙ «Централизованная
система управления финансами Амурской области: история успеха» можно в майском
номере журнала «Бюджет».
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
- BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
- Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
- Организация процесса капитального ремонта.
- Портальные решения.
- Автоматизация деятельности МФЦ.
- Колл-центры и контакт-центры.
- ECM-система для управления документооборотом.
- Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
- Защита информации.
- ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»).
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
(495) 784-70-00