В центральном аппарате Министерства
финансов Республики Беларусь запущена система электронного документооборота
Компании БФТ СЭД «DoXLogic». Сегодня в системе
работают 400 сотрудников министерства, включая высшее руководство ведомства.
В соответствии с
Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2013 г. № 157 установлены
требования к ведомственным системам документооборота. Так, в Указе в том числе
прописана необходимость взаимодействия с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов с применением
формата обмена данными. Эти и некоторые другие требования направлены для
решения главной задачи, поставленной Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко – обеспечить поэтапное сокращение к 2016
году количества документов на бумажных носителях. Необходимость реализации
данных требований в Министерстве финансов Республики Беларусь стала
предпосылкой для внедрения современной системы электронного документооборота СЭД «DoXLogic».
Одна из главных особенностей проекта – это работа экспертов Компании БФТ по
адаптации системы СЭД «DoXLogic» в соответствии с нормативно-правовыми актами
Республики Беларусь в части требований к электронному документообороту – по работе
с электронными подписями, формированию
электронных документов и контролю исполнительской дисциплины.
В рамках проекта экспертами БФТ была проведена миграция данных из ранее
установленной в Министерстве финансов системы документооборота. Это позволило
сохранить преемственность систем и продолжить осуществление контроля по
документам с большими сроками исполнения (10-20 лет). Важным этапом стало
проведение интеграции системы СЭД «DoXLogic» с порталом министерства в части
работы с обращениями граждан. Теперь все обращения, с которыми граждане и
организации обращаются в рамках портала министерства, попадают в систему
документооборота практически мгновенно, что позволяет оперативно брать их в
работу.
Кроме того, особый акцент был сделан на функциональности СЭД «DoXLogic»,
необходимой для контроля исполнительской дисциплины и прежде всего в части
контроля работы с документами вышестоящих организаций.
В результате внедрения СЭД «DoXLogic» в Министерстве финансов Республики
Беларусь были достигнуты следующие цели:
· обеспечен обмен документами без использования бумажных носителей с применением электронной подписи;
· создана единая информационная база поддержки принятия управленческих решений;
· организован единый порядок работы с документами на основе единой технологии документооборота, делопроизводства и ведения баз данных документов;
· обеспечена унификация управленческой документации и сокращение количества форм и видов документов;
· обеспечено создание и хранение регистрационных карточек документов, а также текстов документов, подготовленных в электронной форме, с возможностью оперативного поиска (подборки) документов;
· исключено дублирование работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ним;
· обеспечен автоматизированный контроль над прохождением документов с момента их получения или создания до завершения исполнения;
· сокращены сроки создания организационно-распорядительных документов, повысилось качество и полнота решения вопросов, ответственность за их исполнение;
· организован оперативный доступ (в режиме реального времени) сотрудников в пределах их компетенции к соответствующим документам и заданиям;
· обеспечена интеграции с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь (СМДО).
В итоге в Министерстве финансов Республики Беларусь были упрощены и в значительной степени ускорились процессы внутреннего и межведомственного документооборота, а главное – система СЭД «DoXLogic» позволила перейти на преимущественно безбумажный документооборот.
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
- BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
- Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
- Организация процесса капитального ремонта.
- Портальные решения.
- Автоматизация деятельности МФЦ.
- Колл-центры и контакт-центры.
- ECM-система для управления документооборотом.
- Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
- Защита информации.
- ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»).
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
(495) 784-70-00