В группу компаний «Аргон» - крупный оператор розничной торговли, входят 2 гипермаркета «Грош», 7 магазинов самообслуживания «Корона», 6 магазинов в формате «у дома» - «К-Маркет». Ассортимент в сети - свыше 90 тыс. наименований.
До начала проекта, в компании существовала децентрализированная ручная система заказов по каждой SKU (в магазинах заказами занимались 15 человек), в базе формировалось большое количество недостаточно информативных отчетов, было невозможно качественно управлять запасами и анализировать причины нехваток и излишков товаров. Как результат, компания недополучала продажи и прибыль.
Перед компанией стояли следующие цели:
- обеспечить наличие товарных запасов на полках магазинов для оптимального уровня продаж;
- уменьшить уровень излишков товарных запасов;
- увеличить оборачиваемость товарных запасов;
- оптимизировать ассортимент, исходя из спроса.
Оценив положение дел, руководство приняло решение о создании комплексной системы учета и управления запасами, которая способствовала бы достижению поставленных целей. Необходимыми требованиями к системе являлись: наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации, комплексный спектр задач по управлению запасами и ассортиментом, оптимальное соотношение цены и качества. После детального анализа рынка, менеджмент компании остановил свой выбор на внедрении облачной системы ABM Stock-M.
В процессе внедрения системы ABM Stock-M были выполнены следующие задачи:
- подключено к системе 90 тыс. SKU;
- рассчитаны первоначальные буферы (максимальное потребление за среднее время пополнения для каждой SKU). Через один цикл пополнения, система сама подстраивалась под текущий спрос;
- выполнено обучение пользователей методологическим основам управления запасами по Теории Ограничения и работе в системе ABM Stock-M.
Особого внимания заслуживают ключевые результаты проекта:
- компания получила снижение уровня упущенных продаж в 4 раза;
- 3 человека управляет 90 тыс. SKU с помощью ABM Stock-M;
- в работу запущено порядка 40 высокоинформативных, специализированных отчетов;
- ускорена оборачиваемость товаров;
- оптимизированы ассортиментные матрицы;
- пересмотрены графики поставок по многим поставщикам.
Менеджеры получили возможность анализировать спрос как по торговым точкам, так и отдельным позициям товара. Также ускорилась обработка заказов за счет автоматизации.
Подробнее об этих и других эффектах от автоматизации системы управления товарными запасами, читайте в кейсе о выполненном проекте на сайте http://abmcloud.com/.