· Успешный запуск 3G и широкое покрытие;
· Сохранение лидерства на рынке в сложных условиях;
· 12% рост доходов в мобильной связи, 26% – в интернете;
· Количество абонентов мобильной связи выросло на 3% до 26,1 млн;
· EBITDA выросла на 12% до 1,5 млрд грн, а маржа EBITDA составила 45,6%
«Киевстар» сохраняет лидирующие позиции в сложных и нестабильных рыночных условиях. Во втором квартале 2015 компания успешно запустила 3G и является безусловным лидером, предлагая самое широкое покрытие, охватившее более 200 городов, в том числе 10 областных центров. «Киевстар» также запустил 3G-услуги в курортных поселках Черноморского побережья и рекреационных зонах Западной Украины для обслуживания клиентов в сезон летних отпусков. На данный момент 3G-услугами «Киевстар» пользуется более 1 млн клиентов. Рост потребления услуг 3G значительным образом обусловлен распространением смартфонов среди клиентской базы. Проникновение «умных гаджетов» в сети «Киевстар» составило 24%. В 2015 году компания продолжит разворачивать 3G-сеть, и ожидает дальнейшего роста потребления услуг мобильного интернета.
Общий доход увеличился на 9% до 3,3 млрд грн, несмотря на влияние таких негативных факторов, как прекращение работы в Крыму в августе 2014 года и неспокойную ситуацию на Востоке Украины. В результате успешной коммерческой деятельности во 2-ом квартале 2015 года доходы от услуг мобильной связи выросли на 12% до 3,1 млрд грн. В первую очередь, это связано с ростом доходов от международного интерконнекта, обусловленного FOREX-эффектом, а также ростом доходов от мобильного интернета в результате запуска услуг 3G. Доход от услуг мобильного интернета во 2-ом квартале 2015 года вырос на 26% благодаря росту количества клиентов, которые использовали на 50% больше трафика. В голосовой связи среднее ежемесячное потребление услуг выросло на 5% до 530 минут на абонента.
Количество клиентов мобильной связи «Киевстар» увеличилось на 3% до 26,1 млн благодаря снижению оттока и хорошему спросу на услуги, что, в частности, связано с успешным запуском 3G и высоким качеством и стабильностью мобильной сети. Показатель ARPU мобильной связи вырос на 8%, до 39 грн.
Доходы от услуг фиксированной связи снизились на 15% до 238 млн грн по причине сокращения транзитного трафика и нестабильной ситуации на Востоке Украины. Такое снижение было частично компенсировано рекордным для рынка ростом доходов от широкополосной связи (FTTB) на 18%, до 132 млн грн. База клиентов широкополосной связи выросла на 3% до 817 тысяч, а показатель ARPU увеличился на 13% и составил 53 грн.
Показатель EBITDA вырос на 12% до 1,5 млрд грн, а маржа EBITDA увеличилась на 1,1 процентный пункт и составила 45,6%. На маржинальность бизнес-операций во 2-ом квартале 2015 года повлияли увеличение доходов от предоставления услуг и сокращение расходов, негативное влияние FOREX, расходы на частоты, связанные с 3G, а также увеличением стоимости аренды и коммунальных услуг.
Капитальные расходы во 2-ом квартале 2015 года выросли более чем в три раза и составили 1,2 млрд грн, в основном благодаря инвестициям в 3G-сеть, а соотношение капитальных расходов по отношению к уровню доходов за последние 12 месяцев составило 23%.
Ключевые показатели деятельности «Киевстар» во 2-ом квартале 2015 года и
во втором полугодии 2014 года
Финансовые и операционные показатели (млн грн)
|
2 кв. 2015 |
2 кв. 2014 |
За год |
1-е полугодие 2015 |
1-ое полугодие 2014 |
За год |
Чистая операционная выручка |
3,315 |
3,034 |
9% |
6,407 |
5,976 |
7% |
Выручка от услуг мобильной связи |
3,069 |
2,750 |
12% |
5,921 |
5,427 |
9% |
Выручка от услуг фиксированной связи |
238 |
279 |
-15% |
471 |
538 |
-12% |
EBITDA |
1,512 |
1,349 |
12% |
2,790 |
2,779 |
0% |
Маржа EBITDA |
45,6% |
44,5% |
1,1 п.п. |
43,5% |
46,5% |
-3 п.п. |
Капитальные затраты (не включая оплату лицензии) |
1,176 |
354 |
232% |
1,919 |
659 |
191% |
Капитальные затраты (не включая оплату лицензии) / выручка |
35% |
12% |
|
30% |
11% |
|
Мобильная связь |
|
|
|
|
|
|
Общая операционная выручка |
3,077 |
2,754 |
12% |
5,936 |
5,436 |
9% |
Абоненты (млн) |
26,1 |
25,4 |
3% |
|
|
|
ARPU (грн) |
39,0 |
36 |
8% |
|
|
|
MOU (мин.) |
530 |
506 |
5% |
|
|
|
Фиксированная связь |
|
|
|
|
|
|
Общая операционная выручка |
238 |
280 |
-15% |
471 |
540 |
-13% |
Операционная выручка ШПД |
132 |
111 |
18% |
249 |
226 |
11% |
Абоненты ШПД (млн) |
0,817 |
0,789 |
3% |
|
|
|
ARPU ШПД (грн) |
53 |
47 |
13% |
|
|
|