26 февраля прошел круглый стол на тему «Вывод бренда при небольшом бюджете». Организатором мероприятия выступил Украинский Маркетинг Клуб. Круглый стол собрал экспертов по маркетингу, брендингу, PR-технологиям и рекламе. Участники мероприятия смогли не только выслушать доклады специалистов, но и озвучить собственные идеи о реализации низкобюджетных проектов по выводу на рынок новых брендов. Присутствующие активно обсуждали доклад Виталия Глухова, начальника отдела маркетинга ГК «Новые продукты», на тему «Повышение эффективности коммуникаций на этапе вывода бренда на рынок при небольших бюджетах». Эксперт остановился на новых подходах к стратегии коммуникации. Он предложил отказаться от классических методов проведения рекламных кампаний, а взамен акцентировать внимание на тех ценностях, которые важны для потенциальных потребителей.
Доклад Бориса Ткачева, стратегического директора Euro RSCG Kiev, был посвящен новым возможностям, которые открываются перед украинскими компаниями в связи с финансовым кризисом. В выступлении он акцентировал внимание на том, что в условиях кризиса новые бренды могут стать успешными. Свои слова он подтвердил примерами рекламных кампаний по продвижению новых брендов, разработанных и реализованных Euro RSCG Kiev. Однако наибольшую дискуссию вызвал доклад Ярослава Трофимова, специалиста по брендингу, директора по странам СНГ сети брендинговых агентств inspire. Он обозначил тему выступления, как «10 причин, почему Вам не следует заказывать дизайн, сайт, креатив и фирменный стиль». Ярослав Трофимов высказал мысль о том, что в условиях кризиса многим компаниям пора наконец-то отказаться от стереотипов в маркетинговой деятельности.
«Успех вывода бренда в условиях ограниченного бюджета более всего связан с качеством самого бренда, его сущностью, концепцией, названием, удачным позиционированием и ясным пониманием целевой аудитории и стратегии коммуницирования, и меньше всего связан с наличием или отсутствием в портфеле бренда супер-флеш-сайта, фирменного стиля, «каннских» роликов и призового дизайна», - отметил он. Эксперт убедил аудиторию мероприятия в том, что бренд – это не только картинки, а визуальный канал является самым слабым каналом передачи информации. «Если за красивой формой нет сильной сущности, потребитель ударяется в домыслы. И домысливает что-то совсем не в нашу пользу. А вот если перед сильной сущностью нет красивой формы — потребитель готов это простить. Если Вам необходимо сэкономить на чем-либо — сэкономьте на обертке», - посоветовал он. Ярослав Трофимов акцентировал внимание на том, что при ограниченном бюджете нет смысла тратиться на фирменный стиль или логотип. «Элементы визуальной идентичности — не те вещи, на которых можно сэкономить, но и, вместе с тем, не вещи первой необходимости. Название компании, написанное аккуратным шрифтом, гораздо лучше, чем логотип, сделанный в бюджетном дизайн-бюро. Главное — он не испортит представление о Вашем бренде», - отметил он. В то же время эксперт сказал и о том, что при выводе нового бренда весь креатив, который понадобится в ближайшие два года, должен быть заложен в сущности бренда. «Вам нужно получить от разработчиков единую концепцию коммуницирования и следовать ей. Никакого разрозненного креатива. идентификации должно быть достаточно для того, чтобы оформить все, что угодно. Многообразие творческих решений вредит узнаваемости бренда и ощущению его целостности», - рекомендовал Ярослав Трофимов. В целом, по мнению участников круглого стола, кризис серьезно повлиял на работу маркетологов, но не остановил процесс вывода брендов на рынок. Поэтому есть смысл искать новые пути, новые решения и новые возможности.