16 и 17 октября Кинокомпания «Союз Маринс Групп» представила нашумевшую музыкально-хореографическую постановку «Ветер». После показа продюсер и автор идеи Александр Куликов рассказал о философской концепции спектакля.
Корреспондент: Как родилась идея постановки?Александр Куликов: Мы подумали, годы с течением жизни мелькают все быстрее и быстрее, темп жизни ускоряется. Казалось бы, только отметил День рождения – и вот он уже снова. Так проходит вся жизнь. И ты задаешься вопросом: а проходит ли она правильно? Может быть, она проходит мимо. Мы все куда-то спешим, чего-то ищем, за чем-то гонимся. Родилась идея – остановить мгновение и поискать в нем красоту, гармонию. Хоть на минуту прервать эту бешеную гонку и просто насладиться настоящим. Мы хотели показать зрителю, что можно остановиться, оглядеться вокруг, посмотреть на предметы – такие ли уж они обычные, может в них есть какая-то особая гармония. Ведь в каждом предмете, как оказалось, есть свой звук, своя музыка, своя душа.
Корр.: Как зритель принимал «Ветер»?А.К.: Зритель вообще тепло реагирует на все, что сделано с душой и идет от сердца. В таком случае он прощает даже какие-то технические огрехи. Всегда так было, есть и будет – если зритель чувствует внутреннюю отдачу авторов, он принимает спектакль тепло. Кроме того, людям всегда не хватает чего-то простого, искреннего, душевного – просто прийти, расслабиться и, глядя на спектакль, посмотреть на свою жизнь. Может быть, его посетят какие-то мысли, воспоминания, что-то его тронет. Что-то поможет ему почувствовать гармонию с самим собой. Плюс надо отдать должное замечательно талантливым молодым артистам, которые всей душой отдаются своему делу. Это, конечно, не может не вызвать зрительского отклика.
Корр.: Каково быть зрителем своего спектакля? О чем вы думаете, когда из зала наблюдаете за результатом своих стараний?А.К.: Это как на футболе – и тренер, и болельщики, все жутко переживают, кричат, советуют, как что делать. Это как во время сложнейшей операции, когда хирург выходит из операционной с непроницаемым лицом, и все думают: вот светило медицины, у него все под контролем – и ждут в жутком напряжении новостей. У нас такая же напряженка, эмоций тысяча. И бывает, что хочется поправить что-нибудь, может быть, переделать срочно. Поэтому репетируют актеры очень много, чтобы так отшлифовать материал, что малейших шероховатостей не осталось бы.