На данном мероприятии NOVUS и E-COM презентовали практический кейс внедрения EDI и электронного юридически значимого документооборота в бизнес-процессы компании. В рамках совместного доклада «Торговля без бумаги» были затронуты такие темы, как: автоматизация цепочки поставок, уменьшение операционных расходов ритейлера и поставщиков, а также переход на электронное согласование цен с контрагентами NOVUS. Спикерами данного мероприятия стали: Антон Коков, директор департамента по развитию продуктов компании «Э-КОМ» и Евгений Тромбола, IT-директор «НОВУС Украина».
Отдельное внимание в совместном докладе было уделено электронному согласованию цен, которое внедрили в торговой сети «НОВУС Украина» в июле 2015 г.
«Внедрение электронной спецификации позволило оптимизировать работу внутри отдела закупок «Новус Украина, убрало человеческий фактор, поскольку большинство вопросов перешло в автоматическую плоскость. К данному решению мы шли долго и довольны реализацией проекта вместе с нашим EDI-провайдером E-COM. Схема подачи данных для изменения закупочных цен прозрачна, понятна для поставщиков, при этом фактор ошибок минимален. Мы рады, что за 3 месяца общения с поставщиками нас услышали практически все и теперь 80% всех переоценок проходит на портале в электронном виде», – комментирует внедрение Евгений Тромбола, IT-директор «Новус Украина».
На 25 ноября 2015 г. из 100% активных поставщиков торговой сети «Новус Украина», 86% работают с использованиям EDI-технологий, 53% успешно работают с электронной спецификацией. Данное внедрение позволило сократить время согласования цен с 14 до 2 дней, снизить потери при разнице цен в 6 раз и на 99% уменьшить ошибки ручного ввода.
В рамках совместного доклада озвучили также дальнейшие планы внедрения электронного юридически значимого документооборота в «Новус Украина». До конца 2015 г. планируется внедрить расходно-приходную накладную в электронном виде на основании EDI-документа COMDOC с ЭЦП. В 1 кв. 2016 г. планируется запустить цепочку возвратных документов (возвратные накладные и расчет корректировок к налоговой накладной) и акт выполненных работ (исходящий документ от сети).
Сегодня внедрение электронного документооборота – не вопрос выбора, это аксиома успешного бизнес-процесса любой компании.