В нем без всяких ограничений могут обслуживаться люди с особыми потребностями – на колясках, с недостатками зрения, слуха и другие. Подход к отделению и само помещение оснащены маркерами для незрячих. Здесь работает банкомат со специальной панелью и голосовым сопровождением, благодаря этому, у незрячего человека есть возможность самостоятельно снять деньги. Люди на колясках могут свободно двигаться по помещению. Столы менеджеров и кассовые окна приспособлены для обслуживания, в том числе и этой категории клиентов. С проведением АТО количество таких людей, к сожалению, увеличилось. Некоторые из них являются постоянными клиентами учреждения. Для качественного обслуживания людей с нарушениями слуха все сотрудники отделения прошли обучение основам языка жестов у сурдопедагога.
Инклюзивность во всем: в отделении не только обслуживают людей с особыми потребностями. С самого открытия здесь работает холл-менеджер, кандидат в Национальную паралимпийскую сборную Украины по настольному теннису Артем Никитенко. Артем – любимец клиентов, многие из них желают обслуживаться только у него.
Поэтому, если Вам интересно, Артем готов рассказать больше.
«Это были двери в новую жизнь...»
Артем Никитенко, холл-менеджер инклюзивного отделения Ощадбанка, Киев
Я родился с ДЦП. Когда-то в детстве врач, который делал мне операцию, сказал: «Ты просто вытянул несчастливый билет».
Я с этим не согласился. Тело всего лишь оболочка. Главное то, какой человек есть внутри - в своем сознании, душе, сердце.
Я очень долго искал работу. Был более чем на двух десятках собеседований. Психологически было очень неудобно. Подавляющее большинство работодателей намекали, что я человек с ограниченными возможностями. Говорили: «Мы вам обязательно перезвоним, если вы нам подойдете». Но почти никто этого не делал.
Как и большинство других инвалидов, я мог бы сдаться. Сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Пенсия хоть маленькая, но есть. Но это не мой случай.
Я профессионально занимаюсь настольным теннисом и являюсь одним из кандидатов в национальную паралимпийскую сборную. Однажды зашел на сайт паралимпийского комитета почитать новости, а там «висит» вакансия, что в особое отделение Ощадбанка требуются работники. И я попытался. Получилось. Дверь передо мной открылась, это были двери в новую жизнь, которую я раньше не видел.
Одно настораживало, что работать холл-менеджером и общаться с людьми будет сложно. Был убежден, что клиенты Ощадбанка, мягко говоря, не всегда приветливые, раздраженные, немало пожилых людей, которые прожили трудную жизнь... Но и у меня она тоже была нелегкой.
Пошел на собеседование и был морально готов, что мне, как всегда, скорее всего вежливо, пряча глаза, откажут. Но в тот раз говорить мне было как-то легко. Почему-то чувствовал себя совершенно непринужденно, как-то даже естественно уверенно. И тут мне: «Вы нам подходите».
Не знаю, физически здоровый человек может ли представить, какое это счастье. Когда ты оббиваешь много месяцев пороги и тебе все время отказывают, а тут такое...
Я прошел этот тяжелый путь унижений и для меня это очень важно, что он завершился успехом. Поймите, когда ты все время стучишь, а тебе не открывают, то ты морально подавлен. А здесь двери перед тобой открылись сами.
Большинство людей думают, что инклюзивное отделение банка – это отделение для инвалидов. Но это совсем не так. Это универсальное отделение для всех: и здоровых людей, и людей с особыми потребностями. Здесь на тебе лежит несколько большая ответственность, чем в других отделениях банка.
В день, когда принимаем коммунальные платежи, система фиксирует более 700 посетителей, в остальные дни – 250-300. Это довольно много. В других банках таких потоков людей нет. Можно сказать, что в этом плане Ощад «самый человечный», так и работники банка должны быть самыми человечными.
Сейчас я чувствую себя полноценным банковским работником. Причем членом команды исключительно Ощада. И здесь хочу идти по карьерной лестнице. Мне уже предлагали работу другие банки, но я отказался.
Моя цель - стать управляющим какого-то отделения. Я полюбил Ощадбанк. Я хожу на работу точно не ради зарплаты. Это больше, чем работа. Это моя жизнь.
Меня люди часто спрашивают, почему в Ощаде такие низкие проценты по депозитам. Я отвечаю, что чем больше проценты, тем больше вы рискуете своими деньгами. А преимущество Ощадбанка в том, что он надежный, что он сохранит ваши деньги и вы их получите обратно. А если погонитесь за процентами, то потеряете деньги, как потеряли тысячи людей в других банках, которые обанкротились. И это работает. Люди мне верят и кладут свои деньги на депозит. А доверие людей в моей работе – самая большая награда.
За год работы инклюзивного отделения около трех десятков людей с особыми потребностями я уже знаю лично. Они активные наши клиенты, у меня есть их контакты.
Когда они приходят на костылях или приезжают на колясках, я уже знаю на 90%, какая услуга им нужна. Их мы обслуживаем вне очереди. И остальные клиенты относятся к этому с пониманием и уважением. То есть человечнее становимся не только мы, работники банка, но и наши клиенты.
Здесь людям с инвалидностью комфортно, они знают, что их ждут и им ничего никому не надо доказывать.
Часто приезжают ребята на колясках – ветераны АТО. Я ими горжусь, потому что они родились здоровые, ушли защищать страну, потеряли руки и ноги... Война на Донбассе и оккупация Крыма – это большой шрам или даже рана на теле нашей страны.
Самая большая ценность, и у нас в Конституции даже записано, человеческая жизнь. Поэтому очень больно на них смотреть.
У нас в отделении работают переселенцы из Донбасса. Это тоже наша живая трагедия, которую мы должны пережить вместе, поддерживая друг друга.
Знаете, после Революции Достоинства люди у нас стали более человечными. И запрос на человечность растет и растет.
Наше инклюзивное отделение – словно языковая модель совершенно другой страны, нашей будущей страны, самой человечной в мире. Где люди относятся друг к другу с уважением и любовью.
Инклюзивных отделений у Ощада будет все больше и больше. Сначала в крупнейших городах-миллионниках, а потом в каждом областном центре. Хорошо было бы, чтобы эту практику перенимали другие.
На самом же деле для этого надо совсем немного – сделать шире двери, чтобы могла проехать через них инвалидная коляска, положить тактильную плитку, чтобы уверенно чувствовали себя незрячие, научить языку жестов сотрудников, чтобы они могли общаться с глухонемыми.
А главное – просто проявить обычное человеческое внимание, чуткость.