Спикерами на мастер-классе выступили Дмитрий Швец (партнер компании Start Global), Максим Сухар(партнер и директор компании Start Global), а также Олег Кристюк (владелец и визионер бренда ColorWay). В ходе мастер-классаспикеры рассказали о своем опыте вывода торговых марок на международные рынки, постановке целей и создании стратегии при планировании экспансии.
Олег Кристюк показал, что модель работы предприятий в Украине не подходит для работы в ЕС и США. При выборе страны эксперт рекомендует учитывать такие факторы как языковая разница, налоговая нагрузка, расположение страны по отношению к Украине, стоимость рабочей силы, транспортировки товаров, аренды недвижимости, валюты, политику целевой страны по отношению к новому иностранному бизнесу. «Без стратегии и планирования затраты от 100 до 300 тысяч долларов США в год неэффективны, если целевая страна выбрана неверно. Кроме того, при планировании выхода стоит уделить должное внимание изучению логистики, антидемпингового законодательства стран, экологических требований и правильно оценить собственные ресурсы. Знание местного законодательства и планов может уберечь от значительных штрафов», - подытожил Олег.
Максим Сухар, в свою очередь, обозначил, что информация, доступная бизнесу, часто ограничена определенной специализацией и для того, чтобы получить всю картину, необходимо оценить ситуацию с высоты птичьего полета. Это актуально для локальных рынков и еще более актуально для зарубежных: «Для того чтобы корректно проанализировать, сможете ли вы работать в той или иной стране, для начала стоит ответить на ряд вопросов: Кто ваш клиент? Где он находится? В чем его потребности? В чем Ваше ценностное предложение? Какие каналы продаж доступны на рынке? Как клиент принимает решение о покупке того или иного товара? И другие не менее важные стратегические вопросы.»
Дмитрий Швец в своем выступлении рассказал, что одни из самых распространенных ошибок в разработке стратегии для компании – это боязнь глубоких изменений, отсутствие методологии стратегического процесса, недостаточный сбор информации для стратегических сессий, нежелание пересматривать стратегию, и, в то же время, частая смена стратегических приоритетов: «Для правильного определения цели необходимо структурное описание настоящего, будущего и обозначение пути. Я предлагаю нашим клиентам визуализировать все находки, ценные мысли, идеи и относиться к стратегическому планированию как к обычному инструменту, который должен быть всегда под рукой. Тогда она будет живой и работающей».
Целью серии бесплатных мастер-классов от Start Global является развитие экспорта для малого и среднего бизнеса Украины.
Презентация Олега Кристюка: http://www.slideshare.net/secret/58DSLl22IVAvdПрезентация Максима Сухаря: http://www.slideshare.net/secret/hdWEA2FGAvuyvp
Презентация Дмитрия Швеца: http://www.slideshare.net/secret/gkFA0vJJ2AJECi