В рамках конференции, которая проходила 7-8 апреля в Санкт-Петербурге, были рассмотрены важные вопросы, связанные с процессом импортозамещения в судостроительной и смежных областях промышленности. Кроме того, были освещены процессные сложности реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию судостроения, рассчитанной до 2030 года. Участникам представили доклады по производству и разработке энергетического и механического оборудования, озвучили потребности в объемах строительства флота и требуемой инфраструктуры судостроительных верфей, а также новые аспекты проектирования судов, связанные с обмельчанием рек и прогнозами по перевозкам грузов, вопросы финансирования и льгот для участников ФЦП.
В процессе было отмечено, что создание современной техники требует комплексного подхода и должно реализовываться совместно с переоборудованием в смежных отраслях. Например, для производства двигателей недостаточно иметь только литье и обработку металла, требуется разработка топливной аппаратуры, турбин, подшипников и др. Это относится к каждому типу разрабатываемого оборудования.
Была представлена особая экономическая зона (ОЭЗ) "ЛОТОС", созданная для размещения промышленности, связанной с судостроением, машиностроением, а также для других высокотехнологических производств. Участникам ОЭЗ предлагается ряд налоговых льгот, таможенные преференции и господдержка. Также были заслушаны доклады финских коллег по открытию совместных предприятий в России для локализации производств и привлечению технологий.
В конференции приняли участие профильные министерства и ведомства; российские судостроительные и судоремонтные предприятия, в том числе речного профиля; судоходные компании; проектно-конструкторские бюро и научные организации; классификационные общества; российские и зарубежные поставщики судового комплектующего оборудования.