Транспортная доступность остается одним из ключевых факторов при выборе загородного жилья. Но наличие в непосредственной близости от поселка железнодорожных или автомобильных магистралей нередко вступает в конфликт с другими запросами покупателей. Например, если речь заходит о тишине и чистом воздухе. Будущие владельцы недвижимости чаще всего ждут от жизни в загородных поселках защиты от шума и экологических проблем большого города. Удаленность от крупных транспортных линийв этом случае будет скорее желательной характеристикой.И девелоперы принимают во внимание этот параметр.“В непосредственной близости от железной дороги располагаются в основном поселки, построенные еще в советские годы. В современных же реалиях застройщики предпочитают осваивать более спокойные территории. В первую очередь, это актуально для элитной недвижимости: на успех может рассчитывать проект, возведенный в тихом и спокойном месте, рядом с которым нет крупных развязок или станций», - говорит Антон Гололобов.
Интенсивное движение, с выхлопами, выбросами и грохотом скорее отталкивает покупателей, и практика рынка это подтверждает. Дома «на первой линии», у трассы выглядят в глазах клиентов гораздо менее привлекательными, даже если речь идет о престижных направлениях, вроде Новой Риги или Рублевки, рассказывает эксперт VillagioEstate: «Там есть коттеджи, продать которые оказалось делом непростым. Это особняки, которые непосредственно примыкают к автотрассе, они могут простоять несколько лет – покупатели обходят их вниманием, выбирая более удаленные и «уединенные» дома».
Для многих покупателей загородной недвижимости передвижение на общественном транспорте попросту неактуально. В первую очередь, речь идет о жилье класса премиум или deluxe: ни владельцы таких домов, ни члены их семей обычно не являются пассажирами электричек. А развитая инфраструктура таких поселков помогает нивелировать потенциальные издержки отсутствия поблизости транспортных узлов.
“Жильеdeluxeи премиум-класса, безусловно, предполагает, что такой поселок «обрастает» всем необходимым для жизни его обитателей. Например, на территории того же проекта или по соседству возводится гостевое жилье, - объясняет эксперт. - Владельцы домов в поселках VillagioEstate, например, для помощников по хозяйствупокупают квартиры в расположенном рядом жилом комплексе”.
Жители домов и таунхаусов комфорт или бизнес-класса нередко делают выбор в пользу быстрого и доступного рельсового транспорта - для экономии времени, например. Но в таком случае большого труда не составляет соблюсти баланс между жизнью в тихом и спокойном поселке с чистым воздухом ивозможностью пользоваться общественным транспортом. Достаточно организовать сообщение между поселками и станциями. Или решить вопрос с парковкой - для тех, кто предпочтет добираться до железной дороги на личном авто. “Сами девелоперы близко расположенных проектов могут сообща организовать паркинг около станций, которыми пользуются жильцы их поселков. Например, многие владельцы таунхаусов в «Маленькой Шотландии» и «Ивакино-Покровском» у Ленинградского шоссе предпочитают до Москвы добираться на аэроэкспрессе: поездка занимает всего 30 минут, с интернетом и прочими удобствами. А автомобиль они оставляют на парковке около «Шереметьево», - говорит Антон Гололобов.
Близость железной дороги сейчас не является притягательным фактором для покупателей и жителей загородных поселков высокого класса. Но если удобный и скоростной рельсовый транспорт, вроде легкого метро, придет в Подмосковье, он может достаточно легко вписаться в существующую инфраструктуру поселков комфорт или бизнес-класса. И жильцы таких домов и таунхаусов при желании смогут им воспользоваться при минимальных организационных затратах.