В течение восьмой недели работы временная администрация НАДРА БАНКА продолжила реализацию плана по восстановлению ликвидности и платежеспособности банка.
НАДРА активно внедрял предложение по эффективному управлению задолженностью клиентов-заемщиков с целью помочь им пережить трудные времена макроэкономического кризиса. Большой интерес со стороны заемщиков- субъектов малого и среднего бизнеса вызвали специальные программы, разработанные временной администрацией в рамках кредитных продуктов. Так, воспользовавшись предложениями по снижению процентной ставки, отмене пени и штрафов для ряда кредитных продуктов, заемщики уже погасили около1,5 млн гривен обязательств (по состоянию на начало апреля текущего года).
В телеинтервью «5 каналу» временный администратор НАДРА БАНКА Валентина Жуковская отметила: «Благодаря внедрению ряда специальных предложений каждый заемщик может обратиться сейчас в банк и получить собственную программу реструктуризации задолженности, которая даст надежду, что нагрузка на его бюджет позволит избежать задержек по погашению кредита».
В рамках программы лояльности к клиентам НАДРА БАНК разработал специальное предложение для вкладчиков-пенсионеров по возврату депозитов, сумма которых не превышает 5 000 гривен (или эквивалент в иностранной валюте) и срок окончания которых пришелся на период с февраля по июнь 2009 года. Клиенту предлагается возврат 20% от суммы депозита при условии его пролонгации не менее чем на полгода. Выплаты по депозитам, срок которых истек в феврале 2009 года, будут осуществляться с 21 апреля. В мае клиенты получат часть депозитов, срок которых закончился в марте текущего года. В июне будут осуществляться выплаты по «апрельским» депозитным договорам и соответственно в июле и августе по договорам, сроки которых закончатся в мае и июне. Клиент также имеет возможность получить 20% от остатка на депозитном счете по истечении четырех месяцев при условии обеспечения ежемесячных зачислений (от 500 гривен) на текущий счет, открытый в НАДРА БАНКЕ.
Группа по приему обращений граждан, работающая в Центральном офисе НАДРА БАНКА, на этой неделе рассмотрела свыше 100 заявлений, касающихся в основном выполнения взаимных обязательств банка перед вкладчиками и заемщиками. Комитет по рассмотрению жалоб граждан принял решение выплатить около 260 тыс. гривен, 9 700 долларов США и 5 500 евро клиентам, остро нуждающимся в денежных средствах.
1 и 3 апреля НАДРА БАНК участвовал в валютном аукционе НБУ с целью удовлетворения потребностей в иностранной валюте клиентов-физических лиц и субъектов предпринимательской деятельности. Валюта используется ими для погашения задолженности по телу кредита и процентов по нему (в т.ч. просроченных).
Деятельность временной администрации НАДРА БАНКА комментирует Василий Юрчишин, директор экономических программ Центра Разумкова:
Сегодня, в условиях усиливающейся политической нестабильности, крайне важно получать хотя бы отдельные, но значимые позитивные экономические сигналы. И стабилизация банковской сферы, возвращение доверия к ней как со стороны населения, так и бизнеса относятся к наиболее важным из них.
В этом контексте заслуживают позитивной оценки усилия временной администрации в одном из крупнейших украинских банков – НАДРА БАНКЕ. Следует отметить, что именно открытость намерений и действий, готовность к поиску приемлемых решений для минимизации потерь банка и клиентов как в Киеве, так и в регионах дают основания предполагать, что при отсутствии нового политизированного давления банк восстановит свои позиции в относительно короткие сроки. Это представляется особенно важным для всей финансовой системы и выходит за рамки деятельности одного банка.
Существует два практических аспекта новой политики НАДРА БАНКА, одинаково важных и для банковской системы в целом. Так, в банке уже работает группа, в которой объединены знания и усилия международных аудиторов, инвесторов и юристов, имеющих практический опыт в вопросах реструктуризации внешних заимствований. На сегодняшний день еще рано говорить о результатах, однако предполагается, что привлечение квалифицированного ядра сможет снизить остроту проблемы.
Кроме того, банк целенаправленно и лояльно работает как с успешными клиентами, так и с теми, кто особенно нуждается в средствах. Уже внедрен целый ряд специальных предложений, продиктованных создавшимися условиями жизнедеятельности банка: снижение ставок на остаток по кредиту, пересмотр графика платежей, отмена штрафов и т.д. В то же время сейчас начата разработка программы, направленной на первоочередный возврат незащищенным категориям населения вкладов, срок действия которых закончился, а также тем, кто остро нуждается в денежных средствах. Понятно, что это лишь первые шаги, но шаги, несомненно, в правильном направлении.