Председатель Совета по контролю качества аккредитационной экспертизы образовательных программ Профаккредагентства Юрий Песоцкий в программе «Малый бизнес. Путевка в жизнь» телеканала ПРО БИЗНЕС затронул вопросы формирования предпринимательских компетенций у студентов вузов и колледжей, а также обозначил проблему формирования образовательных программ с учетом запросов современного рынка труда.
Автор и ведущий программы, председатель аккредитационного совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов затронул в обсуждении один из тяжелейших вопросов, связанных с подготовкой выпускников, способных не просто работать в бизнесе, но и создавать собственный бизнес.
«Действующие предприниматели смогли наверстать упущенные знания, однако есть проблема в том, кто приходит им на смену, – говорит Юрий Песоцкий, – неуспехи некоторых предпринимателей, работающих на рынке малого и среднего бизнеса, заключаются в неподготовленности кадров. Нередко приходится сталкиваться с тем, что многие студенты испытывают к предпринимательской деятельности особую настороженность в связи с собственным незнанием работы всех механизмов бизнеса. Для работы над подобного рода проблемой «ОПОРА РОССИИ» создала кафедры предпринимательства в некоторых крупных вузах России».
В программе также обсуждалась проблема взаимодействия образовательных организаций с работодателями.
«Сегодня бизнес получил законное право влиять на образовательные программы, давать рекомендации по изменению этих программ. Это позволяет готовить таких выпускников, которые бы потом максимально быстро входили в бизнес и профессию», – пояснил Юрий Песоцкий, – государственная аккредитация смотрит насколько программа выполняет требования Федерального государственного стандарта. Предприниматели же смотрят на то, насколько программа соответствует профессиональным стандартам и требованиям рынка труда. При проведении процедуры профессионально-общественной аккредитации «ОПОРА РОССИИ» находит экспертов в требуемой отрасли, которые хорошо понимают, что нужно от выпускника на конкретной профессии, и на основании этого формулируют рекомендации по улучшению образовательной программы. «ОПОРОЙ РОССИИ» разработаны критерии оценки образовательной программы, на соответствие которым и проводится независимая экспертиза»