Рынок напитков по-прежнему весьма привлекателен для бизнеса, тем более что в настоящее время явно недостает разнообразия в их классических, или традиционных, версиях. В определенной степени компенсируют указанный дефицит так называемые крафтовые (ремесленные) напитки. Их предлагают потребителям многочисленные средние, малые предприятия и микропредприятия. Эти компании отдают приоритет качеству, действуя по принципу «лучше меньше, да лучше». Весьма вероятно, пути разрешения проблем отрасли будут найдены в германском Нюрнберге. Здесь с 8 по 10 ноября 2016 года состоится очередная выставка BrauBeviale. Это важнейший для Европы и мира смотр технологий пивоварения и изготовления других напитков (как спиртных, так и безалкогольных), а также всего того, что имеет прямое отношение к функционированию соответствующего рынка.
Сохраняется прежняя динамика: потребление напитков во всем мире продолжает расти. По данным Института маркетинговых исследований «Канадеан» (Canadean), за 2015 год среднестатистический землянин выпил 280 литров таких продуктов; это примерно на 13 литров больше, чем в 2014-м. На 2016 год «Канадеан» прогнозирует 284 литра. Наибольшее потребление в Латинской Америке (587 литров на душу населения) и Северной Америке (579 литров), затем идет Западная Европа (542 литра). Внизу списка — Африка с ее 70 литрами.
Согласно «Канадеан», в 2015-м самыми популярными в мире оказались безалкогольные напитки (около 97 литров на душу населения планеты), а среди алкогольных — пиво и сидр (около 28 литров).
В Германии пиво в 2015-м расходилось с радующим пивоваров и продавцов постоянством: среднестатистический житель страны выпил почти 106 литров этого напитка. По данным Федерального статистического бюро (Statistisches Bundesamt), Германия является крупнейшим производителем пива в Европе, опережая Россию, Великобританию, Польшу и Испанию. А глобальный лидер — Китай. В общемировом зачете он впереди США и Бразилии. Многого ожидают от Азии и Африки. Предполагается, к 2020 году Азия будет иметь трехпроцентный ежегодный прирост продаж пива, а Африка — даже пятипроцентный. Что касается Северной Америки, а также Восточной и Западной Европы, здесь, сообщает «Канадеан», максимальный ежегодный прирост оценивается лишь в один процент.
В последние несколько лет креативность стала отличительной чертой пивоваренной промышленности едва ли не во всем мире. Современным потребителям предлагаются не только привычные «стандартные» сорта, но и разнообразные местные варианты пива с их эксклюзивными вкусовыми характеристиками и ароматами. По некоторым данным, в мире сегодня насчитывается более 10 тысяч крафтовых пивоварен. 86 процентов из них примерно пополам делят между собой Северная Америка и Европа. Десять всемирных лидеров по числу означенных пивоварен — это США, Великобритания, Франция, Италия, Россия, Канада, Швейцария, Германия, Бразилия и Япония. Симптоматично, что крафтовое пиво все больше и больше нравится немцам. Исследование, проведенное компанией «Минтел» (Mintel), показывает, что если в 2012 году только один процент всего пива в Германии был крафтового происхождения, то в 2014-м и 2015-м доля такого продукта равнялась уже 12 и почти 20 процентам, соответственно. А в октябре 2015 «Минтел» констатировала: в течение предыдущих шести месяцев почти 25 процентов любителей пива в Германии купили именно крафтовое пиво для личного потребления и не менее 16 процентов заказали его крафтовые варианты в барах и ресторанах.
И на BrauBeviale 2016 будет «Уголок крафтового пива» (Craft Beer Corner), где в пяти барах (у каждого из них своя тема) сомелье предложат оценить хмель, солод, дрожжи, фирменные блюда и различные изделия из стекла (бокалы и т.д.). Представители торговли смогут открыть там для себя новые исключительные сорта пива, получив профессиональные консультации. В отдельном дегустационном баре будут элитные крепкие спиртные напитки. Нельзя обойти вниманием и тему международного пивного разнообразия — премию «Звезда европейского пива» (European Beer Star), учрежденную Ассоциацией частных баварских пивоварен (Private Brauereien Bayern), и соответствующую презентацию.
В первый день работы BrauBeviale 2016 пройдет дегустация «Фавориты потребителей» (Consumers’ Favourites). Те же, для кого данной дегустации окажется недостаточно, смогут дополнительно насладиться крафтовым пивом в неформальной обстановке на вечеринке «Шанценброй и друзья» (Schanzenbr?u & Friends). Причем тут представится возможность отведать кое-каких закусок из продовольственных лавок на колесах. Эти грузовики-лавки участвуют в выставке в рамках «Соглашения по стрит-фуду» (SFC Street Food Convention), их основной выход на арену произойдет в последний день работы BrauBeviale 2016. А накануне ее открытия на европейском МайкроБру-симпозиуме (European MicroBrew Symposium) обмениваться мнениями будут приверженцы креативной пивной культуры.