В ноябре представители крупных украинских компаний в рамках Европейской бизнес ассоциации (ЕВА) собрались на специальное мероприятие, инициированное «Атлант-М Днепровская набережная», с целью обсудить последние тенденции и инновации в обновлении и обслуживание корпоративных автопарков. Среди присутствующих были и те, к кому корпоративные автопарки имеют непосредственное отношение в виду их наличия на предприятии и представители автомобильных и страховых компаний. Одним словом, все типичные участники автомобильного fleet-рынка Украины.
В фокус обсуждения попали самое важные и актуальные вопросы, интересующие сегодня компании с собственными крупными автопарками: как сократить издержки на обслуживание парка, как с учетом изменившегося законодательства в стране оптимально использовать автомобили с пробегом в своем парке, что происходит на авторынке Украины в целом и что ждет в будущем оптовых покупателей и пользователей автомобилей.
Наиболее живое обсуждение вызвала тема внедрения в нашей стране страховыми компаниями телематических систем, позволяющих уменьшить бюджет корпоративных клиентов на страхование своих автопарков. Для Украины это новый продукт и пока неиспробованный нашими компаниями, но желание протестировать его выявили многие из присутствующих, что говорит о перспективности данных систем в ближайшие годы.
Представитель официального дилера Volkswagen «Атлант-М Днепровская набережная» Тимофей Иванов высказал свою уверенность в росте рынка автомобилей с пробегом для корпоративных клиентов в 2017 году. «Законодательная база позволяет сегодня нам предложить по доступной рыночной цене нашим корпоративных клиентам автомобили с пробегом, которые еще «вчера» несли на себе груз двойного НДС, - отметил он. – Теперь же клиенты могут добавить в структуру своего автопарка подобные автомобили не просто с прозрачной технической репутацией и финансированием, но и с полной гарантией на 1 год. Все это стало возможно еще и благодаря выходу на отечественный рынок новых структур у многих автобрендов, которые специализируются именно на автомобилях с пробегом. У Volkswagen, например, это суббренд Das WeltAuto, уже хорошо зарекомендовавший себя в Европе и делающие активные шаги своего развития теперь и у нас в стране.»
Неоспоримым фактом для участников мероприятия стала грядущая диджитализация процессов выбора, покупки и дальнейшего сервисного обслуживания автомобилей. Данная тенденция едина для розничных и корпоративных клиентов. В то время как процесс выбора и принятия решения о покупке машины все больше в последние годы сдвигается в сторону онлайн-продаж, не стоят на месте в развитии и процессы последующей эксплуатации автомобиля. Многие производители сделали ставку на оптимизацию получения и доступа к информации водителя в своем автомобиле. В результате привычные мультимедийные системы машин с каждым годом все больше трансформируются в мультифункциональные центры поиска и предоставления всесторонней информации и развлечений с обязательной коммуникацией со смартфоном владельца авто. Европа и США диктуют правила и векторы развития подобных инноваций, в рамках которых скоро такие системы, как например Car-Net у Volkswagen, будут сами следить за техническим состояние Вашего автомобиля, контролировать межсервисные интервалы или информировать о случившемся ДТП службы экстренной помощи и СТО. Кураторы же корпоративных автопарков смогут онлайн узнавать всю необходимую информацию обо всех автомобилях парках: будь то ежедневные объемы пробега, соблюдение зон работы авто в городе или наличие технических проблем с первых секунд их возникновения.
Одним словом, не смотря на неутешительные результаты продаж авторынка Украины прошлых лет, динамика роста внушает оптимизм всем участникам, а преодоление бизнесом двух нижних порогов кризиса и позитивные изменения в законодательстве, дают возможность говорить о дальнейшем развитии корпоративного авторынка в нашей стране.