Рынок аренды жилья в непростые для
экономики времена всегда сталкивается с оттоком потенциальных арендаторов. А
те, кто готов «здесь и сейчас» снять квартиру, зачастую выдвигают хозяевам
довольно жесткие требования. Арендодатели, в свою очередь, пытаются
всевозможными способами завлечь жильцов хотя бы на первый показ и наиболее выгодно
сдать квартиру.
Верный путь обратить на себя внимание будущих жильцов – составить яркое или необычное объявление о найме. Как правило, владельцы не очень качественных квартир стараются указать на наличие хоть каких-то преимуществ, чтобы обосновать арендную ставку.
Специалисты «БЕСТ-Новострой» составили рейтинг самых странных объявлений об аренде*, в которых собственники делают акцент на важных, на их взгляд, деталях, или даже предлагают некое «сотрудничество».
Например, хозяин 2-комнатной квартиры, которая выставлена на продажу, предлагает снять ее на короткий срок за 28 тыс. руб. в месяц – и при этом «оказать содействие в показах квартиры». Арендодателя, очевидно, не смущает, что обычно этим занимаются агенты за немалое вознаграждение. «Не стоит поручать временным жильцам столь важное дело, как предпродажный показ квартиры, – уверена Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Если арендаторы захотят остаться в съемном жилье подольше, они могут рассказать потенциальным покупателям о негативных характеристиках квартиры или, например, о шумных соседях. В итоге, такая квартира может надолго зависнуть на экспозиции».
Владелец 2-комнатной квартиры в Северном Бутово сдает ее за 32 тыс. рублей в месяц, сообщая, что дом расположен в одной минуте ходьбы от «Макдоналдса». Вероятно, это объявление должно привлечь холостяков, но зачем, в таком случае, им снимать 2-комнатное жилье?
Некоторые арендодатели выделяют особо тот факт, что дом располагается в зеленом районе. «Квартира окнами обращена на ул. Широкую и отделена от неё широкой лесопосадкой», – говорится в одном из объявлений. Другой агент считает нужным сообщить, что «Из подъезда выход прямо в лес! Из окна открывается чудесный вид на море деревьев, которое весной становится зеленым».
Вероятно, близость к лесному массиву должна привлечь любителей свежего воздуха, но большинство все же ищет жилье в пешей доступности от метро. Поэтому владельцы квартир возле станций подземки спешат подчеркнуть, что сдаваемая квартира находится буквально в нескольких секундах ходьбы от метро. «3-хкомнатная квартира в ЖК прямо у входа в метро Пролетарская», или «Квартира в шаговой доступности от метро, вышел из метро – зашел в дом!», – пишут агенты. «От метро 3 минуты тихим ходом», – сообщает автор еще одного объявления.
Если просмотреть не один десяток объявлений, можно отыскать вариант и с дисконтом, например: «Уютная 2-комнатная квартира в кирпичном доме с хорошим ремонтом в европейском стиле. Арендные каникулы – 2 недели бесплатно!!! Без комиссии». Правда, предлагается недешевый вариант: 2-комнатная квартира за 52 тыс. руб. в месяц у метро «Динамо». Поэтому для платежеспособного арендатора такая скидка будет чем-то из разряда «мелочь, но приятно».
Также агенты пытаются привлечь внимание арендодателей, указывая, что «в квартире «хорошая энергетика» или даже тем, что «квартиру видел собственными глазами». А некоторые полагают, что получат наплыв желающих снять жилье, поскольку «граждане Турции тоже рассматриваются».
«Рынок жилой аренды сегодня находится, пожалуй, в не самом простом для владельцев квартир положении, – резюмирует Ирина Доброхотова. – Говорить о значительном дефиците арендного жилья не приходится, поэтому арендодателям стоит серьезно задуматься, как именно подать объявление об аренде, подготовить квартиру к сдаче в аренду и определить объективную арендную ставку. Впрочем, с этими задачами обычно успешно справляются профессиональные риэлторы».
*На основе анализа открытых баз объявлений.