Тотальная смартфонизация, развитие 3G, электронной торговли и других технологий изменили процесс шопинга. Одновременно изменились и мы, покупатели. Сегодня реклама на телевидении для нас перестала быть источником правдивой информации. Мы почти не замечаем ее на билбордах или в метро, пропускаем мимо ушей, слушая радио.
И если какое-то рекламное сообщение нас все же заинтересует, мы сразу выходим в сеть, чтобы проверить услышанную информацию, прочитать отзывы о продукте, сравнить цены.
Сегодня покупатель не хочет быть одним из миллионов. Нужен персонализированный подход.
Искусство персонализации
Персональная коммуникация, уникальный клиентский опыт, эмоциональное вовлечение в процесс покупки – вот то, чего сегодня ждут посетители от ритейлеров. И современные технологии могут существенно в этом помочь.
На Западе крупные ритейлеры уже давно это поняли, поэтому активно используют возможности Big Data, iBeacon, Wi-Fi. Тренд последних лет – рroximity-маркетинг. Простыми словами это маркетинг, опирающийся на местоположение посетителя в магазине.
Геолокационные данные позволяют ритейлерам вывести коммуникацию с посетителем на качественно новый уровень. Так, через push-уведомления на смартфоны ритейлер может информировать о специальных предложениях на товар, находящийся в непосредственной близости от покупателя.
О результативности такого подхода свидетельствует исследование IBM – около 70% опрошенных компанией покупателей подтвердили, что будут реагировать на такие уведомления.
Помимо push-сообщений ритейлеры могут «зашить» в функционал мобильного приложения для клиентов много полезного. Например, программу лояльности, возможность навигации по магазину, получения дополнительной информации о товаре по его шрих-коду и т.п.
Уже даже есть готовые ІТ-решения, позволяющие воплотить все это на практике. Например, Skywell Smart Tracking. Система состоит из мобильного приложения для клиентов, специального софта, разработанного ІТ-компанией Skywell и Wi-Fi-оборудования Сisco.
Через мобильное приложение пользователи получат доступ к информации о ритейлере, навигации, программам лояльности, скидкам и акциям.
Программная часть показывает точки зависания трафика клиентов, количество посетителей, прошедших определенную зону, среднюю длительность пребывания в магазине, распределение клиентов по зонам посещения – данные, полезные маркетологам.
Зарубежные и украинские кейсы
Для западных ритейлеров рroximity-маркетинг – уже не новинка. Компании изощряются в изобретении все новых способов применения технологий геопозиционирования (Wi-Fi, биконы).
Например, торговая сеть Macy’s организовала крупную рекламную кампанию ко Дню благодарения, во время которой использовала биконы для поощрения покупателей загрузить мобильное приложение ритейлера.
Другой интересный кейс – музыкальная платформа Rockbot. Это уникальное ІТ-решение для ресторанов с использованием биконов. Биконы автоматически приветствуют посетителя и добавляют одну из любимых песен к звучащему в ресторане репертуару. Результаты показывают 101% вовлечение через смартфон.
В Украине тоже есть примеры применения технологий геопозиционирования. В Одессе один из торговых центров предоставил своим клиентам навигацию по торговым площадям благодаря биконам. В Киеве крупный гипермаркет начал использовать геолокационные данные от покупателей для более эффективного информирования об акциях и скидках.
В ближайшей перспективе стоит ожидать продолжение внедрения инноваций в ритейле. Ведь в цифровую эпоху инновационность стала одним из атрибутов успешного бизнеса.
Источник: https://www.obozrevatel.com/my/technology/67018-rroximity-marketing--kak-tehnologii-pomogayut-ritejleram-uvelichit-prodazhi.htm